Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии в МДОАУ № 101 оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога
Техническая характеристика:
- Площадь кабинета: 37 кв. м.
- Число рабочих мест: 14
- Освещение: естественное, искусственное
- Освещенность по рабочим местам: 7
- Температурный режим: от 20 до 22 С.
Оборудование кабинета психолога
№ п/ п |
Наименование |
Кол- во, шт |
Примечание |
Предметы мебели |
|||
1 |
Рабочий стол педагога-психолога |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
2 |
Стул взрослый |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
3 |
Стенка секционная для методической работы |
1 |
Для хранения документации, методических материалов, пособий |
4 |
Стенка секционная для коррекционной работы |
2 |
Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет |
5 |
Стенка секционная для выставки декоративно- прикладного искусства |
1 |
Для хранения предметов декоративно- прикладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из бересты, глиняная посуда, жостовские подносы |
7 |
Кубы |
7 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
8 |
Стул детский |
21 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
9 |
Стол детский |
9 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
10 |
Световой стол для рисования песком |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
11 |
Емкость с пуговицами |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
Техническое оснащение |
|||
1 |
Компьютер |
1 |
Для методической работы |
2 |
Принтер |
1 |
Для методической работы |
3 |
Музыкальная колонка |
1 |
Для деятельности в коррекционно – развивающей работы |
Дополнительные средства |
|||
1 |
Мольберт |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
2 |
Пианино |
1 |
Для релаксации |
3 |
Панно круглое «Городецкая роспись» |
3 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
4 |
Мягкий модуль «Краб» |
1 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
5 |
Напольные подушки |
3 |
Для релаксации |
6 |
Ковер |
1 |
Для организации игровой зоны для одного – двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе |
Оборудование |
|||
1 |
Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка) |
1 наб. |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
- Спортивный зал.
Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах; проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильная дорожка
«Змейка» и др.); игровое спортивное оборудование (кольцебросы, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
- Спортивные площадки.
Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах); проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивных площадок включает: детский спортивный комплекс – 1; площадка для спортивных игр (песок);баскетбольный щит– 1; яма для прыжков (песок); бревно гимнастическое – 1, скамейки, мишень – 1.
- Физкультурно-оздоровительные уголки в группах.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает: картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна); демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.); атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.); атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек); атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.);атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.); атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.); игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки, др.; атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи); атрибуты для дыхательной гимнастики; атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.
- Музыкальные залы.
Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкальных залов включает: набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых; набор народных игрушек; дидактические пособия (музыкально-дидактические игры); театральную ширму; элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень; театральные костюмы и щапочки для детей и взрослых. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен: пианино; музыкальным центром; проектором; ноутбуком; оборудованием со световыми эффектами –
«Зеркальный шар», «Цветомузыка». Созданная развивающая музыкально- предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
5.Комната для кружковой работы. Предназначена для кружковой деятельности в том числе для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии в МДОАУ № 101 оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога
Техническая характеристика:
- Площадь кабинета: 37 кв. м.
- Число рабочих мест: 14
- Освещение: естественное, искусственное
- Освещенность по рабочим местам: 7
- Температурный режим: от 20 до 22 С.
Оборудование кабинета психолога
№ п/ п |
Наименование |
Кол- во, шт |
Примечание |
Предметы мебели |
|||
1 |
Рабочий стол педагога-психолога |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
2 |
Стул взрослый |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
3 |
Стенка секционная для методической работы |
1 |
Для хранения документации, методических материалов, пособий |
4 |
Стенка секционная для коррекционной работы |
2 |
Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет |
5 |
Стенка секционная для выставки декоративно- прикладного искусства |
1 |
Для хранения предметов декоративно- прикладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из бересты, глиняная посуда, жостовские подносы |
7 |
Кубы |
7 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
8 |
Стул детский |
21 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
9 |
Стол детский |
9 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
10 |
Световой стол для рисования песком |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
11 |
Емкость с пуговицами |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
Техническое оснащение |
|||
1 |
Компьютер |
1 |
Для методической работы |
2 |
Принтер |
1 |
Для методической работы |
3 |
Музыкальная колонка |
1 |
Для деятельности в коррекционно – развивающей работы |
Дополнительные средства |
|||
1 |
Мольберт |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
2 |
Пианино |
1 |
Для релаксации |
3 |
Панно круглое «Городецкая роспись» |
3 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
4 |
Мягкий модуль «Краб» |
1 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
5 |
Напольные подушки |
3 |
Для релаксации |
6 |
Ковер |
1 |
Для организации игровой зоны для одного – двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе |
Оборудование |
|||
1 |
Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка) |
1 наб. |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
- Спортивный зал.
Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах; проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильная дорожка
«Змейка» и др.); игровое спортивное оборудование (кольцебросы, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
- Спортивные площадки.
Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах); проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивных площадок включает: детский спортивный комплекс – 1; площадка для спортивных игр (песок);баскетбольный щит– 1; яма для прыжков (песок); бревно гимнастическое – 1, скамейки, мишень – 1.
- Физкультурно-оздоровительные уголки в группах.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает: картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна); демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.); атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.); атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек); атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.);атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.); атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.); игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки, др.; атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи); атрибуты для дыхательной гимнастики; атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.
- Музыкальные залы.
Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкальных залов включает: набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых; набор народных игрушек; дидактические пособия (музыкально-дидактические игры); театральную ширму; элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень; театральные костюмы и щапочки для детей и взрослых. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен: пианино; музыкальным центром; проектором; ноутбуком; оборудованием со световыми эффектами –
«Зеркальный шар», «Цветомузыка». Созданная развивающая музыкально- предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
5.Комната для кружковой работы. Предназначена для кружковой деятельности в том числе для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности в том числе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду оборудованы 11 групповых ячеек;
В состав каждой групповой ячейки входят:
- Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню»,
«Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
- Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка- дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
- Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
- Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, детская ванна. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы в закрывающихся кабинах.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей,
является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.
Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Библиотека
В МДОАУ № 101 отсутствует специальное помещение для детской библиотеки.
Библиотечный фонд детского сада приспособлен и может быть использован инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В летний период функционирует спортивная площадка, оснащенная современным спортивным оборудованием для проведения спортивных мероприятий и занятий на открытом воздухе в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование физкультурного зала и спортплощадки.
№ |
Наименование |
Место хранения |
|
Физкультурный зал |
Спортивная площадка |
||
1 |
Гимнастическая стенка (3-6 пролета):
|
1 |
2 |
2 |
Кубы (40 х 40 см; 20 х 20см): - деревянные |
4 |
- |
3 |
Лианы |
- |
2 |
4 |
Спортивный комплекс |
1 |
1 |
5 |
Доска ребристая |
3 |
- |
6 |
Скамейки гимнастические длинной 2,5 м |
4 |
4 |
7 |
Бревна разные: -положенные на землю (пол); -на подставках |
3 |
1 |
8 |
Дуги для подлезания (высота 60, 50, 40см) |
6 |
2 |
9 |
Оборудование для прыжков (2 |
стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат). Прыжковая яма |
1 |
1 |
|
10 |
Мишени разные |
3 |
1 |
11 |
Мячи резиновые:
|
30 10 10 |
- |
12 |
Мячи волейбольные |
7 |
- |
13 |
Мячи надувные большие (прыгунки) |
12 |
- |
14 |
Обручи:
|
30 8 10 3 |
- |
15 |
Палки гимнастические: - длина 75-80 см; -длина 300 см |
20 3 |
- |
16 |
Шнуры: |
15 |
|
-короткие (косички) длина 75- |
|||
80 см; |
1 |
||
- длинные 15-20 см; |
2 |
||
-канат |
|||
17 |
Скакалки:
|
20 1 |
- |
18 |
Флажки разноцветные |
30 |
- |
19 |
Мешочки с песком: - для метания (масса 150- 200гр); -для упражнений в равновесии (масса 400 гр.) |
10 5 |
- |
20 |
Сетка волейбольная |
1 |
- |
21 |
Баскетбольный щит. |
2 |
|
Корзина. |
2 |
||
22 |
Ракетки, воланы для игры в бадминтон |
1 |
- |
23 |
Кегли |
10 |
- |
24 |
Серсо |
1 |
- |
25 |
Кольцебросы разные |
5 |
- |
26 |
Лыжи детские без палок |
10 |
- |
27 |
Самокаты |
5 |
- |
28 |
Качели |
на участках |
|
29 |
Качалки |
на участках |
|
30 |
Палочки, длина 35 см. |
10 |
- |
31 |
Ленты разноцветные: -короткие 50-60 см; - длинные 110-115 см |
10 10 |
- |
32 |
Степы – платформы:
|
30 9 |
- |
33 |
Клюшки хоккейные, шайбы |
2 |
- |
34 |
Стойки для обручей, скакалок, шнуров, палок |
2 |
- |
35 |
Корзины, сетки для хранения мячей |
5 |
- |
36 |
Султанчики |
30 |
- |
37 |
Дорожки массажные |
2 |
- |
38 |
Мешки для бега |
4 |
- |
39 |
Туннели 2м |
2 |
- |
40 |
Приставные доски:
|
1 1 |
- |
41 |
Гантели |
10 |
- |
42 |
Флажки для улицы |
30 |
- |
43 |
Мягкий боулинг ( оранжевый) |
1 |
- |
44 |
Барабаны |
10 |
- |
45 |
Бадминтоны с воланчиками |
2 |
- |
46 |
Кубы ( мягкий модуль) |
2 набора |
- |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе визуальные и аудиовизуальные (технические).
Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.
Аудиовизуальные средства обучения (слуховые) средства (фонограммы) -
пособия для занятий:
- Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки, звучащее и написанное слово, музыка, шумы, др.
- Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, кино- и видеофильмы, тематические слайды, мультфильмы, др.
- Компьютерные учебные пособия: развивающие и учебные игры, тесты, мультимедийные презентации, разработка раздаточного материала, др.
- Интернет: сетевые базы данных, видеотрансляции, мультфильмы, кинофильмы, др.
Технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) – средства обучения, состоящие из экрано-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры с помощью которой проявляется эта информация.
Технические средства обучения
№ |
Наименование средства |
Количество в ОУ |
1 |
кино-, диапроекторы, |
2 |
2 |
магнитофоны, |
7 |
3 |
телевизоры, |
2 |
4 |
музыкальные центры, |
2 |
5 |
персональные компьютеры |
5 |
6 |
многофункциональные устройства. |
3 |
Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением ряда требований, а именно, необходимо избегание длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения.
Визуальные (зрительно-слуховые) средства (видеограммы):
- рисунки,
- таблицы,
- схемы,
- репродукции с произведений живописи,
- плакаты,
- макеты тематические,
- карты географические разные,
- демонстрационные пособия (дидактические игрушки, муляжи)
В дошкольном учреждении для реализации образовательной Программы в обязательной ее части и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений создан учебно – методический ресурс, который постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением требований СанПин.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МДОАУ № 101
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МДОАУ №101 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: — при входе на территорию МДОАУ №101 расположена кнопка домофона; — имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; — при входе в МДОАУ №101 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; — при входе в МДОАУ №101 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
— официальный сайт МДОАУ №101 адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Специальные условия питания
Информация о специальных условиях питания МДОАУ № 101
Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ № 101 осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). МДОАУ № 101 с 12- часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. Организации питания осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с ООО «КШП «Огонек». Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Качество питания: соблюдаются нормы питания; ассортимент продуктов разнообразен; ежедневно проводится витаминизация 3 блюда, объём порций соответствует СанПиН; пробы хранятся 48 часов в специализированном холодильном оборудовании; Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд. Питьевой режим организован посредством использования кипяченой воды. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе детского сада. Контролирует качество и организацию питания руководитель детского сада, специальная комиссия по контролю за качеством питания, бракеражная комиссия. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие особых условий в организации питания, получают аналогичное питание, как и остальные обучающиеся (воспитанники).
Более подробную информацию об организация питания обучающихся можно посмотреть пройдя по ссылке: http://101.sadorb.ru/organizatciya- pitaniyaobuchayuschikhsya.html
Специальные условия охраны здоровья
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) в мот числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ № 101 осуществляется совместно с органами здравоохранения.
Между МДОАУ№101 и Государственным автономным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 6" г. Оренбурга заключен договор № 10/2019 от 09.01.2019 г. на медицинское обслуживание. Имеется лицензия № ЛО-56-01-001993 от 29.05.2017 года на осуществление медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, инструментами и медикаментами в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н и СанПиН.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой, закрепленной за детским садом от детской поликлиники №9 ГАУЗ ГКБ №6 г.Оренбурга.
Медсестрой проводятся профилактические мероприятия:
-осмотр детей во время утреннего фильтра;
-антропометрические замеры;
-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал,1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-лечебно- профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
В детском саду соблюдаются санитарно-гигиенический режим в соответствии с возрастом детей, санитарное состояние помещений соответствует СанПин. Уборка и проветривание помещений проводятся в соответствии с утвержденными графиками, температурный режим соблюдается.
В детском саду разработано Положение об организации питания воспитанников. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов, наличием сертификатов, соблюдением товарного качества и условий хранения. В ежедневный рацион детей включаются овощи, фрукты рыба, мясо и молочные продукты. Анализ выполнения питания норм проводится ежемесячно. Меню обеспечивает сбалансированность питания, удовлетворенность в суточной потребности детей в белках жирах и углеводах и суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией.
В состав медицинского блока входят:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских кабинетов дошкольных образовательных организаций.
Медицинский блок
№ п/п |
Наименование оборудования медицинского кабинета |
Количество в единицах |
1. |
Плантограф в комплекте ФГУП «Цито», г. Москва, Россия. |
1 |
2. |
Измеритель артериального давления общего применения мембранный ИАДМ-ОП-1-01 «УМД», (с возрастными манжетами) ЗАО «Медтехника», Россия. |
2 |
3. |
Весы напольные медицинские электронные ВМЭН-150 Тулиновский приборостроительный завод.ОАО «ТВЕС», Россия. |
1 |
4. |
Ростомер медицинский РП 203 Тулиновский приборостроительный завод ОАО «ТВЕС», Россия |
1 |
5. |
Спирометр сухой портативный ССП , призводства фирмы ПТО «Медаппаратура», Украина |
1 |
6. |
Динамометр кистевой ДК-25, ДК-50,ЗАО « Нижнетагильский медико- инструментальный завод»,Россия |
4 |
7. |
Секундомер механического типа СОПпр и СОСпр производства ОАО «Златоустовский часовой завод», г. Златоуст, Россия |
2 |
8. |
Отоскоп диагностический с принадлежностями Kirchner & Wilhelm GmbH+Co.KG, Германия |
1 |
9. |
Облучатель бактерицидный с лампами низкого давления ОБНП 2 (2*15-01)- переносной ООО НПП «Генерис», Россия. |
3 |
10. |
Уничтожитель игл и шприцев с гильотиной для срезания канюли Nulife DOTS с принадлежностями, производства «Нулайф Глобал Медикал Дивайсез Привэйт Лимитед, Индия |
1 |
11. |
Стетоскоп LD с принадлежностями, «Шанхай Литл Доктор Электроник Ко, Лтд», КНР |
2 |
12. |
Термометр медицинский модели TVY-120 производства «Амрус Энтерпрайзис Лтд», США |
20 |
13. |
Емкость для хранения термометров |
2 |
14. |
Ножницы |
2 |
15. |
Рефлектор лобный оториноларингологический, производства ООО «Полимерные изделия», Россия |
1 |
16. |
Шпатель металлический или одноразовый |
1 упаковка (100шт) |
17. |
Лоток почкообразный |
5 |
18. |
Перчатки медицинские |
1 упаковка |
19. |
Пипетки |
10 |
20. |
Халат медицинский |
2 |
21. |
Шапочки |
2 |
22. |
Маски |
1 упаковка |
23. |
Шина Крамера |
2 |
24. |
Сантиметровая лента |
1 |
25. |
- Травматологическая укладка: Комплект шин |
2 |
полимерных иммобилизационных (детские и взрослые) |
||
пневматических производства «НПФ-Медтехника», |
||
Петергоф, Россия |
||
- Матрац иммобилизационный вакуумный «НПФ- |
1 |
|
Медтехника»,производства ООО «НПФ-Медтехника», |
||
Санкт-Петербург, Россия |
||
- Косынка фиксации верхних конечностей «КФК- |
2 |
|
Медтехника» производства ООО «Медтехника», Россия |
||
- Фиксатор пояса верхних конечностей «ФК |
2 |
|
Медтехника», производстваООО «Медтехника»,Россия |
||
- Бандаж для фиксации шейного отдела позвоночника |
2 |
|
ТВ-«ТРИВЕС», производства ООО «ТД «ТРИВЕС |
||
СПБ», Санкт-Петербург,Россия |
||
- Жгут кровоостанавливающий АРЕХМЕD, |
1 |
|
производства |
||
Апексмед Интернэшил Б.В.», Нидерланды |
1 |
|
- Перчатки |
1 |
|
- Бинт стерильный |
1 |
|
- Салфетки стерильные |
2 |
|
- Пакет гипотермический для оказания первой помощи |
||
« Снежок»,ООО «Предприятие «Фест», Россия |
1 |
|
- Ножницы |
2 |
|
- Лейкопластырь |
||
26. |
Носилки мягкие «НПФ – Медтехника» , производства ООО «НПФ – Медтехника», Петергоф, Россия |
2 |
27. |
Стол рабочий |
2 |
28. |
Стул |
6 |
29. |
Шкаф для хранения медицинской документации |
2 |
30. |
Шкаф для одежды |
1 |
31. |
Кушетка |
1 |
32. |
Сейф для хранения медикаментов |
1 |
33. |
Лампа настольная |
2 |
34. |
Очки в детской оправе |
1 |
35. |
Осветитель таблиц с рефлектором и четырьмя зеркалами в корпусе для исследования остроты зрения для дали, ОАО «Оптимед», г. Санкт-Петербург. |
1 |
36. |
Полихроматическая таблица Е.Б. Рабкина |
1 |
37. |
Локтевые дозаторы для мыла и антисептика |
1 |
38. |
Полотенце-держатель (бумажное полотенце) |
1 |
39. |
Калькулятор |
2 |
40. |
Персональный компьютер |
1 |
41. |
Принтер |
1 |
№ п/п |
Наименование оборудования процедурного кабинета |
Количество в единицах |
1. |
Холодильник «Орск» 2005 г. |
1 |
2. |
Холодильник «Полис» 2010 г. |
1 |
3. |
Облучатель медицинский бактерицидный «Азов» , настенный, производства ООО «ЭЛИД», Россия |
1 |
4. |
Жгут кровоостанавливающий резиновый Эсмарха для применения в стационарных условиях, ОАО «Объединение Альфапластик»,Москва |
2 |
5. |
Пинцет |
4 |
6. |
Скальпель |
1 |
7. |
Зажим |
1 |
8. |
Пузырь резиновый для льда тип.Производства ООО «Киевгума»,Украина |
2 |
9. |
Грелка резиновая тип А и тип Б,ООО «Киевгума»,Украина |
2 |
10. |
Набор изделий фельдшерский для скорой медицинской помощи НФСМП-«Мединт-М» производства ООО «МЕДПЛАНТ», Россия |
1 |
11. |
Корнцанг прямой |
4 |
12. |
Аппарат ручной для искусственной вентиляции легких у детей и взрослых Bag Disposable Resuscitator с принадлежностями, производства фирмы «Laerdal Medikal AS», Норвегия |
1 |
13. |
Воздуховоды полимерные ВП- «КМИЗ» производства ООО «Полимерные изделия», Россия |
1 |
14. |
Перевязочный материал: |
5 |
Бинты |
||
Стерильные салфетки |
25 |
|
Стерильная вата |
1уп.(100гр.) |
|
Лейкопластырь |
1рулон |
|
Стерильные антисептики для обработки ран |
35шт. |
|
15. |
Шприц одноразовый с иглами |
10 |
На 1 мл. |
||
На 2 мл. |
40 |
|
На 5 мл. |
40 |
|
На 10 мл. |
10 |
|
16. |
Спирт этиловый |
100мл. |
17. |
Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля |
100шт. |
18. |
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи |
1 комплект |
19. |
Кушетка смотровая КС «Технология»,ООО «Научно- Производственная Внедренческая фирма «Технология»,г.Ульяновск |
1 |
20. |
Шкаф металлический для хранения лекарственных средств, перевязочных материалов и др. изделий медицинского назначения ШМ- «МСК» ООО «Медстальконструкция» |
1 |
21. |
Столик инструментальный |
1 |
22. |
Стол медицинский |
1 |
23. |
Стол манипуляционный |
1 |
24. |
Ведро с педальной крышкой |
2 |
25. |
Ширма медицинская ШМ-«МСК» Производства ООО «Медстальконструкция», Россия |
1 |
26. |
Коробка стерилизационная круглая с фильтром КС КФ- 6,КС КФ-12 «Ока- Медик», производства ООО «Поизводственное предприятие Ока-Медик», Россия |
2 |
27. |
Коробка стерилизационная круглая с фильтром КФ-3,КФ- 6,КФ-9,КФ-18,производства ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», Нижегородская область, Россия |
1 |
28. |
Коврик резиновый |
1 |
29. |
Сумка-холодильник медицинская для перевозки биологических материалов с охлаждающими элементами и термоиндикаторами ,Россия |
1 |
30. |
Штатив для внутривенных вливаний |
1 |
31. |
Локтевые дозаторы (для мыла и антисептика) |
2 |
32. |
Диспенсер |
1 |
33. |
Антисептик для обработки рук |
1 |
34. |
Емкости-контейнеры полимерные для дезинфицирующих средств |
6 |
35. |
Емкость – контейнер полимерный для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий ЕДПО ,производства ОАО «Елатомский приборный завод, Россия |
1 |
36. |
Гигрометр психометрический ВИТ ОАО «ТЕРМОПРИБОР» Московская обл.,г. Клин |
1 |
|
1.
|
2.
Значительное внимание уделяется работе по профилактике заболеваний. Используются здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Профилактические работы, направленные на оздоровление детей.
Лечебно-профилактическое направление:
- дыхательная гимнастика – ежедневно;
- закаливающие процедуры – ежедневно;
- профилактические и реабилитационные мероприятия – ежедневно.
- гигиенические и водные процедуры: умывание; мытье рук; игры с водой; обеспечение чистоты среды.
- свето-воздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное); сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
- специальное закаливание: босохождение; игровой массаж; обширное умывание;
-диетотерапия: рациональное питание; индивидуальное меню (при аллергии, ожирении, хронических заболеваний).
-
- свето- и цветотерапия: обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно- гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми.
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:
- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
- Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.
- Подвижные игры в помещении и на воздухе.
- Спортивные игры.
- Развлечения и физкультурные праздники.
- Дни здоровья.
- Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:
В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:
- В групповых комнатах произведена замена ламп, кроватей, частично мебели, столов.
- В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки
- Имеется музыкально – спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарем.
- Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, полосой препятствий, площадкой для мини – футбола, отдельная площадка для утренней гимнастики в тёплое время года, игровые участки оборудованы дорожками – здоровья, баскетбольными кольцами и т.д.
Организационной формой работы в двигательном режиме являются физкультурные занятия.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это: ноутбук, телевизоры, аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная), световой стол для рисования песком, тактильная панель (стенд сенсорной тренировки)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют