Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии в МДОАУ № 101 оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога

Техническая характеристика:

  • Площадь кабинета: 37 кв. м.
  • Число рабочих мест: 14
  • Освещение: естественное, искусственное
  • Освещенность по рабочим местам: 7
  • Температурный режим: от 20 до 22 С.

Оборудование кабинета психолога

№ п/ п

Наименование

Кол- во, шт

Примечание

Предметы мебели

1

Рабочий стол педагога-психолога

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

2

Стул взрослый

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

3

Стенка секционная для методической работы

1

Для хранения документации, методических материалов, пособий

4

Стенка секционная для коррекционной работы

2

Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет

5

Стенка секционная для выставки декоративно- прикладного искусства

1

Для хранения предметов декоративно- прикладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из бересты, глиняная посуда, жостовские подносы

7

Кубы

7

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

8

Стул детский

21

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

9

Стол детский

9

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

10

Световой стол для рисования песком

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

11

Емкость с пуговицами

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

Техническое оснащение

1

Компьютер

1

Для методической работы

2

Принтер

1

Для методической работы

3

Музыкальная колонка

1

Для деятельности в коррекционно – развивающей работы

Дополнительные средства

1

Мольберт

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

2

Пианино

1

Для релаксации

3

Панно круглое

«Городецкая роспись»

3

Для снятия психоэмоционального напряжения

4

Мягкий модуль

«Краб»

1

Для снятия психоэмоционального напряжения

5

Напольные подушки

3

Для релаксации

6

Ковер

1

Для организации игровой зоны для одного – двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе

Оборудование

1

Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка)

1 наб.

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

  1. Спортивный зал.

Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах; проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия   (массажные   дорожки,   массажные   мячи,   тактильная   дорожка

«Змейка» и др.); игровое спортивное оборудование (кольцебросы, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

  1. Спортивные площадки.

Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах); проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).

Оборудование спортивных площадок включает: детский спортивный комплекс – 1; площадка для спортивных игр (песок);баскетбольный щит– 1; яма для прыжков (песок); бревно гимнастическое – 1, скамейки, мишень – 1.

  1. Физкультурно-оздоровительные уголки в группах.

Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:            картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна); демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.); атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.); атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек); атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.);атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.); атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.); игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки, др.; атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи); атрибуты для дыхательной гимнастики; атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.

  1. Музыкальные залы.

Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов  и  индивидуальной  работы,  а также  проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение музыкальных залов включает: набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых; набор народных игрушек; дидактические пособия (музыкально-дидактические игры); театральную ширму; элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень; театральные костюмы и щапочки для детей и взрослых. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен: пианино; музыкальным центром;  проектором;  ноутбуком;  оборудованием  со  световыми  эффектами  –

«Зеркальный шар», «Цветомузыка». Созданная развивающая музыкально- предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

5.Комната для кружковой работы. Предназначена для кружковой деятельности в том числе для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии в МДОАУ № 101 оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога

Техническая характеристика:

  • Площадь кабинета: 37 кв. м.
  • Число рабочих мест: 14
  • Освещение: естественное, искусственное
  • Освещенность по рабочим местам: 7
  • Температурный режим: от 20 до 22 С.

Оборудование кабинета психолога

№ п/ п

Наименование

Кол- во, шт

Примечание

Предметы мебели

1

Рабочий стол педагога-психолога

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

2

Стул взрослый

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

3

Стенка секционная для методической работы

1

Для хранения документации, методических материалов, пособий

4

Стенка секционная для коррекционной работы

2

Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет

5

Стенка секционная для выставки декоративно- прикладного искусства

1

Для хранения предметов декоративно- прикладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из бересты, глиняная посуда, жостовские подносы

7

Кубы

7

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

8

Стул детский

21

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

9

Стол детский

9

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

10

Световой стол для рисования песком

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

11

Емкость с пуговицами

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

Техническое оснащение

1

Компьютер

1

Для методической работы

2

Принтер

1

Для методической работы

3

Музыкальная колонка

1

Для деятельности в коррекционно – развивающей работы

Дополнительные средства

1

Мольберт

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

2

Пианино

1

Для релаксации

3

Панно круглое

«Городецкая роспись»

3

Для снятия психоэмоционального напряжения

4

Мягкий модуль

«Краб»

1

Для снятия психоэмоционального напряжения

5

Напольные подушки

3

Для релаксации

6

Ковер

1

Для организации игровой зоны для одного – двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе

Оборудование

1

Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка)

1 наб.

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

  1. Спортивный зал.

Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах; проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия   (массажные   дорожки,   массажные   мячи,   тактильная   дорожка

«Змейка» и др.); игровое спортивное оборудование (кольцебросы, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

  1. Спортивные площадки.

Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах); проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).

Оборудование спортивных площадок включает: детский спортивный комплекс – 1; площадка для спортивных игр (песок);баскетбольный щит– 1; яма для прыжков (песок); бревно гимнастическое – 1, скамейки, мишень – 1.

  1. Физкультурно-оздоровительные уголки в группах.

Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:            картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна); демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.); атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.); атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек); атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.);атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.); атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.); игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки, др.; атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи); атрибуты для дыхательной гимнастики; атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.

  1. Музыкальные залы.

Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов  и  индивидуальной  работы,  а также  проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение музыкальных залов включает: набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых; набор народных игрушек; дидактические пособия (музыкально-дидактические игры); театральную ширму; элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень; театральные костюмы и щапочки для детей и взрослых. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен: пианино; музыкальным центром;  проектором;  ноутбуком;  оборудованием  со  световыми  эффектами  –

«Зеркальный шар», «Цветомузыка». Созданная развивающая музыкально- предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

5.Комната для кружковой работы. Предназначена для кружковой деятельности в том числе для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности в том числе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду оборудованы 11  групповых ячеек;

В состав каждой групповой ячейки входят:

  1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню»,

«Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

  1. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются  оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка- дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

  1. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
  1. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, детская ванна. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы в закрывающихся кабинах.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип                облегчает    узнаваемость    группы    для   детей   и   родителей,

является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.

Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Библиотека

В МДОАУ № 101 отсутствует специальное помещение для детской библиотеки.

Библиотечный фонд детского сада приспособлен и может быть использован инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В летний период функционирует спортивная площадка, оснащенная современным спортивным оборудованием для проведения спортивных мероприятий и занятий на открытом воздухе в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование физкультурного зала и спортплощадки.

Наименование

Место хранения

Физкультурный зал

Спортивная площадка

1

Гимнастическая      стенка     (3-6 пролета):

  • деревянная
  • металлическая (с приставной лестницей и скатом – доской_

1

2

2

Кубы (40 х 40 см; 20 х 20см):

- деревянные

4

-

3

Лианы

-

2

4

Спортивный комплекс

1

1

5

Доска ребристая

3

-

6

Скамейки                          гимнастические длинной 2,5 м

4

4

7

Бревна разные:

-положенные на землю (пол);

-на подставках

3

1

8

Дуги  для  подлезания  (высота 60, 50, 40см)

6

2

9

Оборудование для прыжков (2

стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат).

Прыжковая яма

1

1

10

Мишени разные

3

1

11

Мячи резиновые:

  • диаметр 20х25 см;
  • диаметр 10х12 см;
  • диаметр 6х8 см.

30

10

10

-

12

Мячи волейбольные

7

-

13

Мячи       надувные                большие (прыгунки)

12

-

14

Обручи:

  • диаметр 50х60 см;
  • круглые плоские;
  • диаметр 40 см;
  • диаметр 100 см

30

8

10

3

-

15

Палки гимнастические:

- длина 75-80 см;

-длина 300 см

20

3

-

16

Шнуры:

15

-короткие  (косички)  длина 75-

80 см;

1

- длинные 15-20 см;

2

-канат

17

Скакалки:

  • короткие (длина 120-150 см);
  • длинные ( 300 см)

20

1

-

18

Флажки разноцветные

30

-

19

Мешочки с песком:

-    для    метания     (масса     150- 200гр);

-для упражнений в равновесии (масса 400 гр.)

10

5

-

20

Сетка волейбольная

1

-

21

Баскетбольный щит.

2

Корзина.

2

22

Ракетки,    воланы    для   игры   в бадминтон

1

-

23

Кегли

10

-

24

Серсо

1

-

25

Кольцебросы разные

5

-

26

Лыжи детские   без палок

10

-

27

Самокаты

5

-

28

Качели

на участках

29

Качалки

на участках

30

Палочки, длина 35 см.

10

-

31

Ленты разноцветные:

-короткие 50-60 см;

- длинные 110-115 см

10

10

-

32

Степы – платформы:

  • малые;
  • большие

30

9

-

33

Клюшки хоккейные, шайбы

2

-

34

Стойки для обручей, скакалок, шнуров, палок

2

-

35

Корзины,  сетки  для  хранения мячей

5

-

36

Султанчики

30

-

37

Дорожки массажные

2

-

38

Мешки для бега

4

-

39

Туннели 2м

2

-

40

Приставные доски:

  • ширина 15 см;
  • ширина 20 см

1

1

-

41

Гантели

10

-

42

Флажки для улицы

30

-

43

Мягкий боулинг ( оранжевый)

1

-

44

Барабаны

10

-

45

Бадминтоны с воланчиками

2

-

46

Кубы ( мягкий модуль)

2 набора

-

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе визуальные и аудиовизуальные (технические).

Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

Аудиовизуальные средства обучения (слуховые) средства (фонограммы) -

пособия для занятий:

  • Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки, звучащее и написанное слово, музыка, шумы, др.
  • Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, кино- и видеофильмы, тематические слайды, мультфильмы, др.
  • Компьютерные учебные пособия: развивающие и учебные игры, тесты, мультимедийные презентации, разработка раздаточного материала, др.
  • Интернет: сетевые базы данных, видеотрансляции, мультфильмы, кинофильмы, др.

Технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) – средства обучения, состоящие из экрано-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры с помощью которой проявляется эта информация.

Технические средства обучения

Наименование средства

Количество в ОУ

1

кино-, диапроекторы,

2

2

магнитофоны,

7

3

телевизоры,

2

4

музыкальные центры,

2

5

персональные компьютеры

5

6

многофункциональные устройства.

3

Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением ряда требований, а именно, необходимо избегание длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения.

Визуальные (зрительно-слуховые) средства (видеограммы):

  • рисунки,
  • таблицы,
  • схемы,
  • репродукции с произведений живописи,
  • плакаты,
  • макеты тематические,
  • карты географические разные,
  • демонстрационные пособия (дидактические игрушки, муляжи)

В дошкольном учреждении для реализации образовательной Программы в обязательной ее части и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений создан учебно – методический ресурс, который постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.

Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением требований СанПин.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МДОАУ № 101

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.

В МДОАУ №101 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: — при входе на территорию МДОАУ №101 расположена кнопка домофона; — имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; — при входе в МДОАУ №101 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; — при входе в МДОАУ №101 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— официальный сайт МДОАУ №101 адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Специальные условия питания

Информация о специальных условиях питания МДОАУ № 101

Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ № 101 осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования  к организации  общественного питания населения». Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). МДОАУ № 101 с 12- часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. Организации питания осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с ООО «КШП «Огонек». Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Качество питания: соблюдаются нормы питания; ассортимент продуктов разнообразен; ежедневно проводится витаминизация 3 блюда, объём порций соответствует СанПиН; пробы хранятся 48 часов  в  специализированном холодильном оборудовании; Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд. Питьевой режим организован посредством использования кипяченой воды. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе детского сада. Контролирует качество и организацию питания руководитель детского сада, специальная комиссия по контролю за качеством питания, бракеражная комиссия. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие особых условий в организации питания, получают аналогичное питание, как и остальные обучающиеся (воспитанники).

Более подробную информацию об организация питания обучающихся можно посмотреть пройдя по ссылке: http://101.sadorb.ru/organizatciya- pitaniyaobuchayuschikhsya.html

Специальные условия охраны здоровья

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) в мот числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ № 101 осуществляется совместно с органами здравоохранения.

Между МДОАУ№101 и Государственным автономным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 6" г. Оренбурга заключен  договор  №  10/2019     от  09.01.2019  г.                           на медицинское обслуживание. Имеется лицензия № ЛО-56-01-001993     от 29.05.2017 года на осуществление медицинской деятельности. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, инструментами и медикаментами в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н и СанПиН.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой, закрепленной за детским садом от детской поликлиники №9 ГАУЗ ГКБ №6 г.Оренбурга.

Медсестрой проводятся профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего фильтра;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал,1 раз в год;

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно- профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

В детском саду соблюдаются санитарно-гигиенический режим в соответствии с возрастом детей, санитарное состояние помещений соответствует СанПин. Уборка и проветривание помещений проводятся в соответствии с утвержденными графиками, температурный режим соблюдается.

В детском саду разработано Положение об организации питания воспитанников. Особое внимание уделяется  контролю  за качеством  и сроками реализации поставляемых продуктов, наличием сертификатов, соблюдением товарного качества и условий хранения. В ежедневный рацион детей включаются овощи, фрукты рыба, мясо и молочные продукты. Анализ выполнения питания норм проводится ежемесячно. Меню обеспечивает сбалансированность питания, удовлетворенность в суточной потребности детей в белках жирах и углеводах и суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией.

В состав медицинского блока входят:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • изолятор

Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских кабинетов дошкольных образовательных организаций.

Медицинский блок

№ п/п

Наименование оборудования медицинского кабинета

Количество в единицах

1.

Плантограф в комплекте ФГУП «Цито», г. Москва, Россия.

1

2.

Измеритель артериального давления общего применения мембранный ИАДМ-ОП-1-01 «УМД», (с возрастными манжетами) ЗАО «Медтехника», Россия.

2

3.

Весы напольные медицинские электронные ВМЭН-150 Тулиновский приборостроительный завод.ОАО

«ТВЕС», Россия.

1

4.

Ростомер медицинский РП 203 Тулиновский приборостроительный завод ОАО «ТВЕС», Россия

1

5.

Спирометр сухой портативный ССП , призводства фирмы ПТО «Медаппаратура», Украина

1

6.

Динамометр кистевой ДК-25, ДК-50,ЗАО

« Нижнетагильский медико- инструментальный завод»,Россия

4

7.

Секундомер механического типа СОПпр и СОСпр производства ОАО «Златоустовский часовой завод», г. Златоуст, Россия

2

8.

Отоскоп диагностический с принадлежностями Kirchner

& Wilhelm GmbH+Co.KG, Германия

1

9.

Облучатель бактерицидный с лампами низкого давления ОБНП 2 (2*15-01)- переносной ООО НПП

«Генерис», Россия.

3

10.

Уничтожитель игл и шприцев с гильотиной для срезания канюли Nulife DOTS с принадлежностями, производства «Нулайф Глобал Медикал Дивайсез Привэйт Лимитед, Индия

1

11.

Стетоскоп LD с принадлежностями, «Шанхай Литл Доктор Электроник Ко, Лтд», КНР

2

12.

Термометр медицинский модели TVY-120 производства

«Амрус Энтерпрайзис Лтд», США

20

13.

Емкость для хранения термометров

2

14.

Ножницы

2

15.

Рефлектор лобный оториноларингологический, производства ООО «Полимерные изделия», Россия

1

16.

Шпатель металлический или одноразовый

1 упаковка (100шт)

17.

Лоток почкообразный

5

18.

Перчатки медицинские

1 упаковка

19.

Пипетки

10

20.

Халат медицинский

2

21.

Шапочки

2

22.

Маски

1 упаковка

23.

Шина Крамера

2

24.

Сантиметровая лента

1

25.

- Травматологическая укладка: Комплект шин

2

полимерных иммобилизационных (детские и взрослые)

пневматических производства «НПФ-Медтехника»,

Петергоф, Россия

- Матрац иммобилизационный вакуумный «НПФ-

1

Медтехника»,производства ООО «НПФ-Медтехника»,

Санкт-Петербург, Россия

- Косынка фиксации верхних конечностей «КФК-

2

Медтехника» производства ООО «Медтехника», Россия

- Фиксатор пояса верхних конечностей «ФК

2

Медтехника», производстваООО «Медтехника»,Россия

- Бандаж для фиксации шейного отдела позвоночника

2

ТВ-«ТРИВЕС», производства ООО «ТД «ТРИВЕС

СПБ», Санкт-Петербург,Россия

- Жгут кровоостанавливающий АРЕХМЕD,

1

производства

Апексмед Интернэшил Б.В.», Нидерланды

1

- Перчатки

1

- Бинт стерильный

1

- Салфетки стерильные

2

- Пакет гипотермический для оказания первой помощи

« Снежок»,ООО «Предприятие «Фест», Россия

1

- Ножницы

2

- Лейкопластырь

26.

Носилки мягкие «НПФ – Медтехника» , производства ООО «НПФ – Медтехника», Петергоф, Россия

2

27.

Стол рабочий

2

28.

Стул

6

29.

Шкаф для хранения медицинской документации

2

30.

Шкаф для одежды

1

31.

Кушетка

1

32.

Сейф для хранения медикаментов

1

33.

Лампа настольная

2

34.

Очки в детской оправе

1

35.

Осветитель таблиц с рефлектором и четырьмя зеркалами в корпусе для исследования остроты зрения для дали, ОАО «Оптимед», г. Санкт-Петербург.

1

36.

Полихроматическая таблица Е.Б. Рабкина

1

37.

Локтевые дозаторы для мыла и антисептика

1

38.

Полотенце-держатель (бумажное полотенце)

1

39.

Калькулятор

2

40.

Персональный компьютер

1

41.

Принтер

1

№ п/п

Наименование оборудования процедурного кабинета

Количество в единицах

1.

Холодильник «Орск» 2005 г.

1

2.

Холодильник «Полис» 2010 г.

1

3.

Облучатель медицинский бактерицидный «Азов» , настенный, производства ООО «ЭЛИД», Россия

1

4.

Жгут кровоостанавливающий резиновый Эсмарха для применения в стационарных условиях, ОАО «Объединение Альфапластик»,Москва

2

5.

Пинцет

4

6.

Скальпель

1

7.

Зажим

1

8.

Пузырь резиновый для льда тип.Производства ООО «Киевгума»,Украина

2

9.

Грелка резиновая тип А и тип Б,ООО «Киевгума»,Украина

2

10.

Набор изделий фельдшерский для скорой медицинской помощи НФСМП-«Мединт-М» производства ООО

«МЕДПЛАНТ», Россия

1

11.

Корнцанг прямой

4

12.

Аппарат ручной для искусственной вентиляции легких у детей и взрослых Bag Disposable Resuscitator с принадлежностями, производства фирмы «Laerdal Medikal AS», Норвегия

1

13.

Воздуховоды полимерные ВП- «КМИЗ» производства ООО «Полимерные изделия», Россия

1

14.

Перевязочный материал:

5

Бинты

Стерильные салфетки

25

Стерильная вата

1уп.(100гр.)

Лейкопластырь

1рулон

Стерильные антисептики для обработки ран

35шт.

15.

Шприц одноразовый с иглами

10

На 1 мл.

На 2 мл.

40

На 5 мл.

40

На 10 мл.

10

16.

Спирт этиловый

100мл.

17.

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

100шт.

18.

Посиндромная укладка медикаментов

и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи

1 комплект

19.

Кушетка смотровая КС «Технология»,ООО «Научно- Производственная Внедренческая фирма

«Технология»,г.Ульяновск

1

20.

Шкаф металлический для хранения лекарственных средств, перевязочных материалов и др. изделий медицинского назначения ШМ- «МСК» ООО

«Медстальконструкция»

1

21.

Столик инструментальный

1

22.

Стол медицинский

1

23.

Стол манипуляционный

1

24.

Ведро с педальной крышкой

2

25.

Ширма медицинская ШМ-«МСК» Производства ООО

«Медстальконструкция», Россия

1

26.

Коробка стерилизационная круглая с фильтром КС КФ- 6,КС КФ-12 «Ока- Медик», производства ООО

«Поизводственное предприятие Ока-Медик», Россия

2

27.

Коробка стерилизационная круглая с фильтром КФ-3,КФ- 6,КФ-9,КФ-18,производства ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», Нижегородская область, Россия

1

28.

Коврик резиновый

1

29.

Сумка-холодильник медицинская для перевозки биологических материалов с охлаждающими элементами и термоиндикаторами ,Россия

1

30.

Штатив для внутривенных вливаний

1

31.

Локтевые дозаторы (для мыла и антисептика)

2

32.

Диспенсер

1

33.

Антисептик для обработки рук

1

34.

Емкости-контейнеры полимерные для дезинфицирующих средств

6

35.

Емкость – контейнер полимерный для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий ЕДПО ,производства ОАО «Елатомский приборный завод, Россия

1

36.

Гигрометр психометрический ВИТ ОАО

«ТЕРМОПРИБОР» Московская обл.,г. Клин

1

№ п/п

Наименование оборудования изолятора

Количество в единицах

1

Облучатель бактерицидный с лампами низкого давления ОБНП 2 (2*15-01) переносной ООО НПП «Генерис» Россия,

1

2

Коробка стерилизационная круглая с фильтром КФ-3,КФ- 6,КФ-9,КФ-18,производства ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», Нижегородская область, Россия

1

3

Зонды желудочные разных размеров

4

4

Ширма медицинская ШМ-«МСК» Производства ООО

«Медстальконструкция», Россия

1

5

Набор мебели в изолятор:

1

Кровать

Шкаф

1

Шкаф

1

Стол детский

1

Стул детский

1

6

Ведро с педальной крышкой

1

7

Локтевой дозатор для мыла и антисептика

2

8

Полотенце - держатель (бумажное полотенце)

1

9

Дезинфицирующее средство

имеется

10

Емкости-контейнеры полимерные для дезинфицирующих

1.

средств

4

11

Столик инструментальный

1

2.

Значительное внимание уделяется работе по профилактике заболеваний. Используются здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать                          задачи                           здорового            образа                      жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Профилактические работы, направленные на оздоровление детей.

Лечебно-профилактическое направление:

  • дыхательная гимнастика – ежедневно;
  • закаливающие процедуры – ежедневно;
  • профилактические и реабилитационные мероприятия – ежедневно.
    • гигиенические и водные процедуры: умывание; мытье рук; игры с водой; обеспечение чистоты среды.
    • свето-воздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное); сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
    • специальное закаливание: босохождение;  игровой массаж; обширное умывание;

-диетотерапия: рациональное питание; индивидуальное меню (при аллергии, ожирении, хронических заболеваний).

    • свето- и цветотерапия: обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно- гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми.

Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:

  • Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
  • Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.
  • Подвижные игры в помещении и на воздухе.
  • Спортивные игры.
  • Развлечения и физкультурные праздники.
  • Дни здоровья.
  • Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:

В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:

  • В групповых комнатах произведена замена ламп, кроватей, частично мебели, столов.
  • В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки
  • Имеется музыкально – спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарем.
  • Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, полосой препятствий, площадкой для мини – футбола, отдельная площадка для утренней гимнастики в тёплое время года, игровые участки оборудованы дорожками – здоровья, баскетбольными кольцами и т.д.

Организационной формой работы в двигательном режиме являются физкультурные занятия.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это: ноутбук, телевизоры, аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная), световой стол для рисования песком, тактильная панель (стенд сенсорной тренировки)

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie