Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ функционируют 5 групп, групповые помещения ДОУ включают:
Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
В приемной расположены информационные уголки для родителей, («Для вас, родители», «Творческая мастерская», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, достижения и работы детей.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 3комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.
В туалетных для детей раннего возраста оборудован стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных для детей 3-7 лет установлены разгороженные детские унитазы.
Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски. Игрушки, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обрабатываются и дезинфицируются.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства, эстетического восприятия и безопасности всех помещений.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкальной, познавательно-исследовательской, проектной, театрализованной деятельности и др.).
Основным достоинством созданной развивающей предметно-пространственной среды является многофункциональное использование ее компонентов с учетом целей и задач предлагаемой детям деятельности. Предметная среда информативна, удовлетворяет потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Разнообразие пособий и игр в центрах и уголках дает возможность детям реализовать свои знания и все способности в разных видах деятельности.
В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:
Социально-коммуникативное развитие
№
Центры детской активности
Предназначение
Содержание
1
Центр
«Мы дежурим»
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие трудовых навыков в процессе дежурства детей.
Наглядно-дидактические пособия «Труд взрослых», инвентарь для ухода за растениями (лейки, опрыскиватели, салфетки, щеточки, кисточки, стеки для рыхления, совки, салфетки для протирания листьев и др.). Для хозяйственно-бытового труда (тазики для воды, салфетки, фартуки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки). Оборудование для организации дежурства (фартуки, колпаки на голову), маленькие тазики, ведерки, салфетки, щетки.
2
Центр уединения
Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным
Уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, ширма или занавес, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания) Игрушки для снятия психического напряжения: «Стаканчики для гнева», «Шкатулка примирения», «Зеркало настроения», «Маски настроения», «Кубик настроения», подушки для снятия напряжения, набор для рисования, массажные мячики. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Хорошие-плохие поступки», «Мое настроение»; многофункциональные игрушки.
3
Центр
Безопасности
Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.
Наглядно-дидактические пособия (водный транспорт, автомобильный транспорт). Иллюстрации по тематике безопасность ребенка: «Осторожно незнакомец», «Ребенок один дома», «Опасность в быту», «Опасность электроприборов», «Опасные предметы» и др. Тематические альбомы и иллюстрации по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома». Макет проезжей части, светофора, набор машин, дорожных знаков, жезл. Энциклопедии, дидактические игры, пособия. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры, пособия по правилам безопасного поведения на улице, в помещении, в экстремальных, опасных ситуациях, безопасного поведения в природе – гроза, пожар в лесу, гололед, паводок, общение с животными, ядовитые растения; элементарные представления о первой помощи). Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Безопасность движения», «Азбука пешехода». Раскраски по ПДД.
4
Центр патриотического воспитания
Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города), духовно-нравственных отношений, любви к культурному наследию своего народа, воспитание любви уважения к своим национальным особенностям, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Российская символика (герб, флаг), герб Оренбургской области. Портрет президента. Символы Оренбуржья: колосья, пуховый платок, каравай, флаг оренбургской области, Наглядный материал (фотографии города, альбомы «Города-герои», «Богатыри земли русской», «Мой город», «Памятные места ВОВ», «Земляки в ВОВ», «Наша Армия»). Книги о родном городе, стране; тематические альбомы и открытки Глобус, настенная карта Иллюстрации военной техники, с изображением родов войск, вооружение и доспехи древних русских воинов. Картины для рассматривания и бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
5
Центр сюжетно-ролевых игр
Закрепление и расширение знаний о профессиях, обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
Оборудование игровых центров для сюжетно-ролевых игр:
- «Семья» (комплект кукольной и кухонной мебели, набор чайной посуды, набор кухонной посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, кукла-младенец, атрибуты для куклы-младенца, гладильная доска и др. коляски для кукол.
- «Магазин» (муляжи – овощей, фруктов, кондитерских изделий, молочной продукции, продукты изготовленные из соленого теста, весы, счеты, калькулятор, сумочки, кошельки, предметы-заменители, халаты для продавца.
- «Больница» (медицинские халаты и шапочки; набор «Доктор»; телефон; кукла «Врач»; предметы заменители, бумага для записей.
- «Аптека» (медицинские халаты и шапочки; набор фармацевтической продукции, кукла «Фармацевт», макеты рецептов, предметы заменители.
-«Парикмахерская» (набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей; аксессуары для причесок; журналы; предметы- заменители.
- «Почта» (почтовая сумка, макеты писем, макеты посылочных коробок.
- «Ателье» (швейные машинки, образцы тканей, образцы «готовых» изделий, куклы.
- «Школа» (набор мебели для школы; куклы-ученицы; доска, указка, школьные принадлежности.
- «Строители», «Шоферы» напольный конструктор (деревянный и пластмассовый), конструктор «Лего», мягкие модули.
Познавательное развитие
1
Центр природы
Формирование познавательного интереса, экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе, побуждение желания ухаживать за ней.
Календари природы во всех возрастных группах, набор картинок, альбомы Материал для проведения опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал (шишки, ракушки, коллекция семян и плодов); инвентарь для ухода за комнатными растениями (стеки для рыхления, лейка, опрыскиватели). Муляжи овощей и фруктов, поделки из природного материала. Наглядно-дидактические пособия («Времена года», «Природа родного края» и др.)
2
Центр
детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательского интереса, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.); формирование умений проводить простейшие опыты и эксперименты.
Оборудование для работы с песком, с водой (столы, емкости, короб и т.д.) Приборы для проведения экспериментально-исследовательской деятельности (микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас, рулетка, линейки, весы, песочные часы, сосуды разных, воронки, сито, лопатки, формочки для замораживания воды, пробирки, колбы, мерные ложки, мензурки, ватные диски и палочки и др.; «Бросовый материал» (веревки, шнуры, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, проволока, контейнеры из «киндер-сюрпризов», нитки разного цвета и толщины, пуговицы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, фольга, губки и др.;
«Природный материал»: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, желуди , семена растений и др.
Бумага разных видов (цветная, обычная альбомная, тетрадная, картон, наждачная, гофрированная и др.);
Красители (гуашь, акварельные краски);
Мелкие игрушки для обыгрывания Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Комплекты детской одноразовой одежды для проведения опытов.
4
Центр математики
Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, смекалки, интереса к действиям с числами, умения ориентироваться в окружающем пространстве
Геометрические плоскостные фигуры, различные по цвету, размеру; цветные счетные палочки, математические веера, счеты, часы, картинки с изображением частей суток и их последовательности; игры для интеллектуального развития и развития логики, разнообразной тематики и содержания; магнитная доска, наборное полотно, числовые карточки, занимательные и познавательные книги-головоломки; наборы геометрических фигур, набор цифр.
Развивающие игры: «Цифры», «Найди отличия», «Шашки», «Шахматы», шнуровки различного уровня сложности.
Речевое развитие
1
Центр детской книги
Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; воспитание интереса и любви к чтению.
Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). Портреты писателей и поэтов, в том числе местных. Рисунки детей к литературным произведениям, цветные карандаши, бумага, литературные игры. Книги раскраски для индивидуального пользования. Книги для самостоятельного чтения крупного шрифта.
2
Центр речевого развития «Речецветик»
Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи обогащение активного словаря и владение речью как средством общения и культуры.
Звуковая книжная азбука, плакат «Азбука», азбука разрезная, прописи.
Дидактические развивающие игры по речевому развитию и обучению грамоте, считалки, чистоговорки, загадки, атрибуты для развития мелкой моторике рук (мячики, шишки, кубики и др.)
3
Центр
театрализации
Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
Различные виды театра (настольный, БИБАБО, теневой, пальчиковый; ростовые куклы (разных видов и размеров); декорации, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей, театральные маски.
Художественно-эстетическое развитие
1
Центр музыкального развития
Приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и др.); формирование песенного, музыкального вкуса.
Детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, деревянные ложки, игрушки самоделки, и др.); портреты композиторов, магнитофоны, набор аудиозаписей, музыкально- дидактические игры, музыкально- дидактические пособия
2
Центр детского творчества
Формирование основ художественной культуры и творческих способностей детей; развитие эстетического восприятия и художественного вкуса.
Материал для самостоятельной творческой деятельности (бумага разного формата, разной формы, разного тона, картон, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, трафареты.
Материал для лепки, аппликации и ручного труда (пластилин, салфетки, бумага, ножницы, краски, клей, розетки для краски и клея, доски для аппликации).
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, шишки и др.)
Альбомы- раскраски, наглядно-дидактические пособия с образцами художественных росписей.
3
Центр «Строитель»
Формирование конструктивных способностей детей, умения пользоваться разнообразными по форме и величине деталями (пластинами, брусками и др.) создавать различные конструкции и сооружения, развитие мелкой моторики рук.
Образцы построек различной сложности. Настольные конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные). Мягкие модули (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия и др.). Транспортные игрушки, природный материал (плоды, шишки, и др.),
мелкие тематические конструкторы «Ферма», «Зоопарк. Конструкторы «Лего».
Физическое развитие
Физкультурно-оздоровительный
Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие двигательной активности и физических качеств детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование, стимулирующее развитие физических качеств и двигательной активности детей (силы, выносливости, ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания и др.)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Нестандартное физкультурное оборудование.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначенй для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также утренней гимнастики. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкальных залов соответствует современным требованиям. Созданная развивающая предметно-пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
В соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №101», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной целью педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДОУ.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметнопространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.
Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям
учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
- диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
- диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему
Развивающая и психокоррекционная работа
- развитие личности в целом и отдельных его сторон
- коррекция отклонений в психическом развитии
- коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
- проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми
Кабинет расположен на первом этаже, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно семь ламп дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Дверь деревянная, белого цвета, пол покрыт линолеумом, который соответствует общей цветовой гамме кабинета, стены покрашены в зеленый цвет. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта.
Кабинет занимает довольно просторное помещение, поэтому все зоны оборудованы таким образом, что могут выполнять несколько функций.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагогапсихолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.
Техническая характеристика:
- Площадь кабинета: 37 кв. м.
- Число рабочих мест: 14
- Освещение: естественное, искусственное Освещенность по рабочим местам: 7 Температурный режим: от 20 до 22 С.
Оборудование кабинета психолога
№ п/п |
Наименование |
Колво, шт |
Примечание |
Предметы мебели |
|||
1 |
Рабочий стол педагога психолога |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
2 |
Стул взрослый |
2 |
Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы |
3 |
Стенка секционная для методической работы |
1 |
Для хранения документации, методических материалов, пособий |
4 |
Стенка секционная для коррекционной работы |
2 |
Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет |
5 |
Стенка секционная для выставки декоративноприкладного искусства |
1 |
Для хранения предметов декоративноприкладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из бересты, глиняная посуда, жостовские подносы |
7 |
Кубы |
7 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
8 |
Стул детский |
21 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
9 |
Стол детский |
9 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
10 |
Световой стол для рисования песком |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
11 |
Емкость с пуговицами |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
Техническое оснащение |
|||
1 |
Компьютер |
1 |
Для методической работы |
2 |
Принтер |
1 |
Для методической работы |
3 |
Музыкальная колонка |
1 |
Для деятельности в коррекционно – развивающей работы |
Дополнительные средства |
|||
1 |
Мольберт |
1 |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы |
2 |
Пианино |
1 |
Для релаксации |
3 |
Панно круглое «Городецкая роспись» |
3 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
4 |
Мягкий модуль «Краб» |
1 |
Для снятия психоэмоционального напряжения |
5 |
Напольные подушки |
3 |
Для релаксации |
6 |
Ковер |
1 |
Для организации игровой зоны для одного – двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе |
Оборудование |
|||
1 |
Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка) |
1 наб. |
Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы |
1. Оборудование кабинета Рабочая зона:
Компьютер.
Принтер.
Музыкальная колонка.
Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.
В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научнотеоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.
Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, компьютером и стульями. Рядом со столом педагога – психолога расположена стенка секционная, в которой размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (воспитанников, педагогах, родителях).
Зона диагностической работы и коррекционно – развивающей работы оснащена столами, стульями, мольбертом, предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). В данной зоне нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать, им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- оценка адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- психологическое сопровождение педагогов во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов; - стили воспитания в семье и другие методики.
Диагностический материал
Когнитивная сфера |
|||
1 |
Е. Стребелевой «Психологопедагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007. |
1 |
С 2 лет |
2 |
Наглядный материал для обследования детей Е. Стребелевой «Психологопедагогическая |
1 |
С 2 лет |
диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007. |
|||
4 |
Методика«Успешная адаптация» Антонины Остроуховой |
1 |
С 2 лет |
5 |
Комплект методик для изучения готовности ребенка к школьному обучению (подготовительная к школе группа). |
1 |
С 6 лет |
6 |
Методика для скрининга Семаго Н., Семаго М. «Психологопедагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения |
1 |
С 6 лет |
Эмоционально-личностная сфера |
|||
1 |
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Методика изучения взаимоотношений между детьми в группе детского сада» |
С 5 лет |
|
2 |
Г. Темл, М. Дорки, В. Амен «Тест тревожности» |
С 4 лет |
|
3 |
М. Люшер «Цветовой диагностический тест» |
С 6 лет |
|
4 |
М. Памфилова Графическая методика «Кактус» |
С 6 лет |
|
5 |
Тест «Страхи в домиках» (модификация М.А.Панфиловой) |
С 3 лет |
|
6 |
А. И. Захаров Методика исследования межличностных отношений «Рисунок семьи» |
С 6 лет |
Зона игровой терапии
Дидактические игрушки |
|||
1 |
Пирамидка «Радуга» с 3 лет |
3 |
|
2 |
Бусы геометрические цветные |
1 |
|
3 |
Набор форм деревянный |
1 |
|
4 |
Конструктор с 3 лет |
1 |
|
5 |
Куб (коробки форм) с 5 лет |
1 |
|
6 |
Коробка форм «Черепаха» |
1 |
|
7 |
Коробка форм «Медведь» |
1 |
|
8 |
Мозаика с геометрическими фигурами |
2 |
|
9 |
Доска-вкладыш геометрия большая |
1 |
|
10 |
Доска-пазлы «Озорная семейка» |
1 |
|
11 |
Доска-пазлы «Животные Африки» |
1 |
|
12 |
Набор пластмассовых шариков |
1 |
|
13 |
Ежик для массажа пальцев |
2 |
|
14 |
Набор пуговиц |
4 |
|
15 |
Кукла Матрешка |
1 |
|
16 |
Мяч |
2 |
|
17 |
Бубен |
2 |
|
Дидактические игры |
|||
1 |
Домик настроений |
1 |
|
2 |
Найди друзей |
1 |
|
3 |
Кубики КООСА |
2 |
|
4 |
Настольный театр |
1 |
|
Сюжетные игрушки |
|||
1 |
Автомобиль-самосвал |
8 |
|
2 |
Погремушки |
10 |
|
3 |
Цыпленок |
2 |
|
4 |
Собачка |
2 |
|
5 |
Божья коровка |
2 |
|
6 |
Кошка |
4 |
|
7 |
Утка |
3 |
|
8 |
Кукла |
2 |
|
9 |
Семейка |
1 |
|
10 |
Корзинка |
2 |
|
11 |
Фрукты |
1 |
|
12 |
Овощи |
1 |
Для коррекционных и развивающих занятий имеется: имеется дидактическое пособие для развития мелкой моторики; предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей, на полу в кабинете расстелено мягкое ковровое покрытие. Оснащена «Чудо-столом» световой песочницей, сухим бассейном пуговиц, декоративными и природными камнями для арт-терапии. Для обыгрывания игровых сюжетов предусмотрен набор игрового материала, конструктора, мягких игрушек, кукол, мягким модулем «Краб».
Музыкальные средства: работе используется электронная картотека со звуками природы.
2. Нормативная база функционирования кабинета . В перечне нормативной документации имеются:
- Закон Российской Федерации об образовании
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Концепция развития психологической службы образования РФ
- Положение о службе практической психологии в системе образования РФ
- Положение о психологической службе ДОУ
- Положение об аттестации специалистов системы образования,работающих на должности «Педагог-психолог»
- Трудовой договор
- Должностные обязанности педагога–психолога
- Должностная инструкция
- Инструкция по охране труда для педагога – психолога.
3. Документация по функционалу педагога – психолога . Специальная документация:
Карты (истории) психического развития ребенка;
Психологические заключения;
Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т. д.;
Психологические характеристики;
Организационно-методическая документация:
График работы педагога-психолога в дошкольном учреждении;
Годовой план работы педагога-психолога;
Журнал и бланки психологических запросов;
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе;
Журнал отзывов на мероприятия, проводимых педагогом-психологом;
Заключения и рекомендации по результатам обследований;
Паспорт кабинета;
Журнал учета работы педагога-психолога ДОУ.
4. Методическое оснащение кабинета .
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами:
- Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Выпуск 1 Волгоград 2008 г.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- О мальчишках и девчонках, а также их родителях [Текст]: [методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений] / Н. А. Баранникова. - Москва : Творческий центр "Сфера", 2012. 128 с.; 21 см. - (Библиотека воспитателя; 3).
- Бушнева И.М. Педагогические советы. Актуальные темы Пособие. — Волгоград: Учитель, 2012. — 250 с.
- Лободин В.Т.Лавренова В.Лободина С.В. Как сохранить здоровье педагога. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС., 2005г.. - 136с.
- Во что играть с ребенком до 3 лет: учебное пособие для воспитателей дошкольных детских учреждений и их родителей / В. В. Ветрова. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2008. - 169, [1] с.; 21 см. - (Ранний возраст).
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону:
Феникс,1997.-480с.
- Немов Р. С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2004.
- Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Профессиональное образование).
- Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том III. Психология личности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 739 с. — (Бакалавр. Академический курс).
- Лекции по психологии. Из книги: (Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. )
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и вос-К68 питания детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие. Пузанов Б.П., Селиверстов В.
И., Шаховская С.Н., Костенкова Ю. А., 1998
- Управление качеством социального развития воспитанников дошколь ного образовательного учреждения : пособие для руководителей и методистов : [метод. пособие] / Е. В. Рылеева, Л. С. Барсукова.
- Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. - М.: МС, 2010г., - 210с.
- Организация психологической службы в современном детском саду. — сост. Н. В. Нищева — СПб.
- Детский сад: оформляем документацию [Текст] / Л. И. Лукина. Москва : Творческий центр Сфера, 2011.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.
- Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей».
- Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога/Серия
«Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.
- Михайлина, М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт.сост. М.Ю. Михайлина. – Волгоград: Учитель, 2009. Паренс.
- Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей/ 2-е изд.-Волгоград,2013 6. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогический поиск, 2000.
- Севостьянова, Е.О. “Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ” / Е.О. Севостьянова– М.: ТЦ “Сфера”, 2006 г.
В кабинете педагога-психолога ДОУ собрана подборка журналов «Справочник педагога-психолога. Детский сад».
Перечень программ и методических разработок:
Используемые программы и практические разработки |
||||||
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ №101 в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда |
Методическая разработка |
|||||
Положение о психологопедагогическом консилиуме в МДОАУ №101 в соответствии с Законом РФ «Об образовании» |
Методическая разработка |
|||||
1 |
Программа занятий в адаптационной семейной группе «Дружная семейка» |
1 |
Методическая разработка |
|||
2 |
РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению |
1 |
С 2 лет |
|||
3 |
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников» |
1 |
С 4 лет |
|||
4 |
Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет |
1 |
С 6 лет |
|||
5 |
Ирина Арцишевская: Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду |
1 |
С 2 лет |
|||
Ганичева И.В. Телесноориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7 лет) |
С 5 лет |
|||||
«Что рассказали мне пуговицы о моем настроении» |
С 4 лет |
Дидактическое пособие |
||||
«Картотека арт- терапевтических игр с камушками для занятий с детьми 4-7 лет» |
С 4 лет |
Дидактическое пособие |
||||
«Трудное чувство «дружба» |
С 5 лет |
Дидактическое пособие |
||||
Психотерапевтический материал |
||||||
1 |
Развитие познавательной сферы дошкольников с помощью различных видов песка |
Методическое пособие |
||||
«Арт-терапия как метод коррекции тревожности и страхов у детей» |
Методическое пособие |
|||||
2 |
Психологическая аптечка. Занятия для педагогов |
Методическая разработка |
||||
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава.
«Патриотическая тропа детского сада» реализуется в образовательной программе ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений в программе «Растим патриотов Оренбуржья» в соответствии с ФОП ДО.
На территории ДОУ специально разработаны маршруты для детей с посещением образовательных станций, центров познавательно-исследовательской деятельности, где дети в доступной, увлекательной форме получают знания, представления о стране - России, ее символике, столице, о природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках Оренбуржья. Всего разработаны и внедрены 4 станции – «Сказка», «Березка», «Бузулукский бор», «Символы России». Каждый день дети перед прогулкой посещают одну из станций, где проводятся специально разработанные беседы, игры, хороводы, драматизация сказок, слушание музыки, флешмобы и многое другое.
Наличие оборудованных библиотек
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 101» г. Оренбурга
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ
№ 101 в ДОУ сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 101 образовательным областям.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 101, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 101.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 101 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актам «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
С целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения, двигательной активности и приобщения детей к спорту в ДОУ функционируют следующие объекты спорта, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Наименование объекта спорта |
Функциональное предназначение |
Спортивный зал |
Предназначен для проведения: -утренней зарядки,
-занятий по спортивной аэробике в группах старшего дошкольного возраста |
Спортивная площадка |
Предназначена для проведения:
катания на лыжах (в зимний период) - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие, метание в цель) |
Физкультурно- оздоровительные уголки в группах |
Предназначены для проведения:
индивидуальной работы по физическому развитию детей |
Прогулочные площадки |
Предназначены для проведения:
|
Оборудование физкультурного зала и спортплощадки.
№ |
Наименование |
Место хранения |
|
Физкультурный зал |
Спортивная площадка |
||
1 |
Гимнастическая стенка (3-6 пролета):
|
1 |
2 |
2 |
Кубы (40 х 40 см; 20 х 20см): - деревянные |
4 |
- |
3 |
Лианы |
- |
2 |
4 |
Спортивный комплекс |
1 |
1 |
5 |
Доска ребристая |
3 |
- |
6 |
Скамейки гимнастические длиной 2,5 м |
4 |
4 |
7 |
Бревна разные: -положенные на землю (пол); -на подставках |
3 |
1 |
8 |
Дуги для подлезания (высота 60, 50, 40см) |
6 |
2 |
9 |
Оборудование для прыжков (2 стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат). Прыжковая яма |
1 |
1 |
10 |
Мишени разные |
3 |
1 |
11 |
Мячи резиновые:
|
30 10 10 |
- |
12 |
Мячи волейбольные |
7 |
- |
13 |
Мячи надувные большие (прыгунки) |
12 |
- |
14 |
Обручи:
|
30 8 10 3 |
- |
15 |
Палки гимнастические: - длина 75-80 см; -длина 300 см |
20 3 |
- |
16 |
Шнуры: -короткие (косички) длина 75-80 см; - длинные 15-20 см; -канат |
15 1 2 |
|
17 |
Скакалки:
|
20 1 |
- |
18 |
Флажки разноцветные |
30 |
- |
19 |
Мешочки с песком: - для метания (масса 150- 200гр); -для упражнений в равновесии (масса 400 гр.) |
10 5 |
- |
20 |
Сетка волейбольная |
1 |
- |
21 |
Баскетбольный щит. Корзина. |
2 2 |
|
22 |
Ракетки, воланы для игры в бадминтон |
1 |
- |
23 |
Кегли |
10 |
- |
24 |
Серсо |
1 |
- |
25 |
Кольцебросы разные |
5 |
- |
26 |
Лыжи детские без палок |
10 |
- |
27 |
Самокаты |
5 |
- |
28 |
Качели |
на участках |
|
29 |
Качалки |
на участках |
|
30 |
Палочки, длина 35 см. |
10 |
- |
31 |
Ленты разноцветные: -короткие 50-60 см; - длинные 110-115 см |
10 10 |
- |
32 |
Степы – платформы:
|
30 9 |
- |
33 |
Клюшки хоккейные, шайбы |
2 |
- |
34 |
Стойки для обручей, скакалок, шнуров, палок |
2 |
- |
35 |
Корзины, сетки для хранения мячей |
5 |
- |
36 |
Султанчики |
30 |
- |
37 |
Дорожки массажные |
2 |
- |
38 |
Мешки для бега |
4 |
- |
39 |
Туннели 2м |
2 |
- |
40 |
Приставные доски:
|
1 1 |
- |
41 |
Гантели |
10 |
- |
42 |
Флажки для улицы |
30 |
- |
43 |
Мягкий боулинг ( оранжевый) |
1 |
- |
44 |
Барабаны |
10 |
- |
45 |
Бадминтоны с воланчиками |
2 |
- |
46 |
Кубы ( мягкий модуль) |
2 набора |
- |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе визуальные и аудиовизуальные (технические).
Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.
Аудиовизуальные средства обучения (слуховые) средства (фонограммы) -
пособия для занятий:
- Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки, звучащее и написанное слово, музыка, шумы, др.
- Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, кино- и видеофильмы, тематические слайды, мультфильмы, др.
- Компьютерные учебные пособия: развивающие и учебные игры, тесты, мультимедийные презентации, разработка раздаточного материала, др.
- Интернет: сетевые базы данных, видеотрансляции, мультфильмы, кинофильмы, др.
Технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) – средства обучения, состоящие из экрано-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры с помощью которой проявляется эта информация.
Технические средства обучения
№ |
Наименование средства |
Количество в ОУ |
1 |
кино-, диапроекторы, |
2 |
2 |
магнитофоны, |
7 |
3 |
телевизоры, |
2 |
4 |
музыкальные центры, |
2 |
5 |
персональные компьютеры |
5 |
6 |
многофункциональные устройства. |
3 |
Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением ряда требований, а именно, необходимо избегание длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения.
Визуальные (зрительно-слуховые) средства (видеограммы):
- рисунки,
- таблицы,
- схемы,
- репродукции с произведений живописи,
- плакаты,
- макеты тематические,
- карты географические разные,
- демонстрационные пособия (дидактические игрушки, муляжи)
В дошкольном учреждении для реализации образовательной Программы в обязательной ее части и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений создан учебно – методический ресурс, который постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением требований СанПин.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 101 не предоставляется
2. О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах :
Персональные педагогические интернет – страницы
Ф.И.О. педагога, должность |
Адрес сайта |
Вдовенко Елена Валерьевна, заместитель заведующего по ВО и МР |
|
Гирина Елена Сергеевна, воспитатель |
|
Ермагамбетова Альмира Фаритовна, воспитатель |
|
Кириллова Олеся Алексеевна, воспитатель |
|
Кусаманова Алтынай Адигановна, инструктор по физической культуре |
https://www.maam.ru/users/405035 https://www.prodlenka.org/profile/251311 |
Лебедева Елена Николаевна, воспитатель |
|
Макарова Наталья Сергеевна |
|
Мариничева Валентина Витальевна, музыкальный руководитель |
|
Мусина Ольга Викторовна, воспитатель |
3.О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) https://edu.ru/documents/
- Участие в конкурсах: http://pedkurs.umi.ru и http://rassudariki.ru;
- Участие в конкурсах: http://vek2000.ru;
- http://razvitum.org/ - Всероссийский образовательный проект RAZVITUM
- http://www.maam.ru.
- Оформление: http://skyclipart.ru.
- Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua.
- Детские уроки: http://www.babylessons.ru .
- Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru.
- Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com.
- Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com.
- Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
- Журнал о природе: htt p ://с е зон ы -г од а . рф .
- Музыка и песни: https://get-tune.net.
- Песни http://www.kindermusic.ru.
- Стихи: http://www.kinder-stihi.ru.
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad.
- Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru.
- Практические советы и рекомендации: http://bebygarden.ru.
- Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru.
- Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/.
- Сообщество взаимопомощи учителей: http://pedsovet.su.
- Методическая литература и пособия:
http://www.labirint.ru/cabinet/order/83943006/.
- Методическая литература и пособия: http://www.uchmag.ru.
- Педагогическое общество России: http://www.pedobsh.ru.
Раскраска. Интернет-студия Александра бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно http://www.raskraska.ru/
Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/
«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей». http://www.kindereducation.com/
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://talant.spb.ru/
Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том. Как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. http://doshkolnik.ru/
Гиперссылки на детские электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… http://playroom.com.ru
Детский развлекательный сайт «Теремок» http://teremoc.ru
Детский развлекательно-развивающий сайт http://koshki-mishki.ru
Сайт для малышей и малышек http://ladushki.ru
Русские народные сказки http://hyaenidae.narod.ru
Детский журнал «Мишутка» http://mishutka.com
Портал развивающих и обучающих игр http://www.igraemsa.ru/
Развивающие игры для детей http://malysh.club /
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №101 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Количество жилых помещений и формирование платы
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МДОАУ №101 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
— при входе на территорию МДОАУ №101 расположена кнопка домофона;
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МДОАУ №101 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МДОАУ №101 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
— официальный сайт МДОАУ №101 адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Обеспечение доступности полностью всем, запланировано в соответствии с Паспортом доступности.