Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ функционируют 5 групп, групповые помещения ДОУ включают:

Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В приемной расположены информационные уголки для родителей, («Для вас, родители», «Творческая мастерская», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, достижения и работы детей.

Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 3комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка.

Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

В туалетных для детей раннего возраста оборудован стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных для детей 3-7 лет установлены разгороженные детские унитазы.


 

Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски. Игрушки, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обрабатываются и дезинфицируются.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства, эстетического восприятия и безопасности всех помещений.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкальной, познавательно-исследовательской, проектной, театрализованной деятельности и др.).

Основным достоинством созданной развивающей предметно-пространственной среды является многофункциональное использование ее компонентов с учетом целей и задач предлагаемой детям деятельности. Предметная среда информативна, удовлетворяет потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Разнообразие пособий и игр в центрах и уголках дает возможность детям реализовать свои знания и все способности в разных видах деятельности.

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:


 

Социально-коммуникативное развитие

Центры детской активности

Предназначение

Содержание

1

Центр

«Мы дежурим»

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие трудовых навыков в процессе дежурства детей.

Наглядно-дидактические пособия «Труд взрослых», инвентарь для ухода за растениями (лейки, опрыскиватели, салфетки, щеточки, кисточки, стеки для рыхления, совки, салфетки для протирания листьев и др.). Для хозяйственно-бытового труда (тазики для воды, салфетки, фартуки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки). Оборудование для организации дежурства (фартуки, колпаки на голову), маленькие тазики, ведерки, салфетки, щетки.

2

Центр уединения

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным

Уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, ширма или занавес, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания) Игрушки для снятия психического напряжения: «Стаканчики для гнева», «Шкатулка примирения», «Зеркало настроения», «Маски настроения», «Кубик настроения», подушки для снятия напряжения, набор для рисования, массажные мячики. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Хорошие-плохие поступки», «Мое настроение»; многофункциональные игрушки.

3

Центр

Безопасности

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

Наглядно-дидактические пособия (водный транспорт, автомобильный транспорт). Иллюстрации по тематике безопасность ребенка: «Осторожно незнакомец», «Ребенок один дома», «Опасность в быту», «Опасность электроприборов», «Опасные предметы» и др. Тематические альбомы и иллюстрации по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома». Макет проезжей части, светофора, набор машин, дорожных знаков, жезл. Энциклопедии, дидактические игры, пособия. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры, пособия по правилам безопасного поведения на улице, в помещении, в экстремальных, опасных ситуациях, безопасного поведения в природе – гроза, пожар в лесу, гололед, паводок, общение с животными, ядовитые растения; элементарные представления о первой помощи). Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Безопасность движения», «Азбука пешехода». Раскраски по ПДД.

4

Центр патриотического воспитания

Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города), духовно-нравственных отношений, любви к культурному наследию своего народа, воспитание любви уважения к своим национальным особенностям, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Российская символика (герб, флаг), герб Оренбургской области. Портрет президента. Символы Оренбуржья: колосья, пуховый платок, каравай, флаг оренбургской области, Наглядный материал (фотографии города, альбомы «Города-герои», «Богатыри земли русской», «Мой город», «Памятные места ВОВ», «Земляки в ВОВ», «Наша Армия»). Книги о родном городе, стране; тематические альбомы и открытки Глобус, настенная карта Иллюстрации военной техники, с изображением родов войск, вооружение и доспехи древних русских воинов. Картины для рассматривания и бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

5

Центр сюжетно-ролевых игр

Закрепление и расширение знаний о профессиях, обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Оборудование игровых центров для сюжетно-ролевых игр:

- «Семья» (комплект кукольной и кухонной мебели, набор чайной посуды, набор кухонной посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, кукла-младенец, атрибуты для куклы-младенца, гладильная доска и др. коляски для кукол.

- «Магазин» (муляжи – овощей, фруктов, кондитерских изделий, молочной продукции, продукты изготовленные из соленого теста, весы, счеты, калькулятор, сумочки, кошельки, предметы-заменители, халаты для продавца.

- «Больница» (медицинские халаты и шапочки; набор «Доктор»; телефон; кукла «Врач»; предметы заменители, бумага для записей.

- «Аптека» (медицинские халаты и шапочки; набор фармацевтической продукции, кукла «Фармацевт», макеты рецептов, предметы заменители.

-«Парикмахерская» (набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей; аксессуары для причесок; журналы; предметы- заменители.

- «Почта» (почтовая сумка, макеты писем, макеты посылочных коробок.

- «Ателье» (швейные машинки, образцы тканей, образцы «готовых» изделий, куклы.

- «Школа» (набор мебели для школы; куклы-ученицы; доска, указка, школьные принадлежности.

- «Строители», «Шоферы» напольный конструктор (деревянный и пластмассовый), конструктор «Лего», мягкие модули.

Познавательное развитие

1

Центр природы

Формирование познавательного интереса, экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе, побуждение желания ухаживать за ней.

Календари природы во всех возрастных группах, набор картинок, альбомы Материал для проведения опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал (шишки, ракушки, коллекция семян и плодов); инвентарь для ухода за комнатными растениями (стеки для рыхления, лейка, опрыскиватели). Муляжи овощей и фруктов, поделки из природного материала. Наглядно-дидактические пособия («Времена года», «Природа родного края» и др.)

2

Центр

детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательского интереса, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.); формирование умений проводить простейшие опыты и эксперименты.

Оборудование для работы с песком, с водой (столы, емкости, короб и т.д.) Приборы для проведения экспериментально-исследовательской деятельности (микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас, рулетка, линейки, весы, песочные часы, сосуды разных, воронки, сито, лопатки, формочки для замораживания воды, пробирки, колбы, мерные ложки, мензурки, ватные диски и палочки и др.; «Бросовый материал» (веревки, шнуры, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, проволока, контейнеры из «киндер-сюрпризов», нитки разного цвета и толщины, пуговицы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, фольга, губки и др.;

«Природный материал»: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, желуди , семена растений и др.

Бумага разных видов (цветная, обычная альбомная, тетрадная, картон, наждачная, гофрированная и др.);

Красители (гуашь, акварельные краски);

Мелкие игрушки для обыгрывания Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Комплекты детской одноразовой одежды для проведения опытов.

4

Центр математики

Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, смекалки, интереса к действиям с числами, умения ориентироваться в окружающем пространстве

Геометрические плоскостные фигуры, различные по цвету, размеру; цветные счетные палочки, математические веера, счеты, часы, картинки с изображением частей суток и их последовательности; игры для интеллектуального развития и развития логики, разнообразной тематики и содержания; магнитная доска, наборное полотно, числовые карточки, занимательные и познавательные книги-головоломки; наборы геометрических фигур, набор цифр.

Развивающие игры: «Цифры», «Найди отличия», «Шашки», «Шахматы», шнуровки различного уровня сложности.

Речевое развитие

1

Центр детской книги

Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; воспитание интереса и любви к чтению.

Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). Портреты писателей и поэтов, в том числе местных. Рисунки детей к литературным произведениям, цветные карандаши, бумага, литературные игры. Книги раскраски для индивидуального пользования. Книги для самостоятельного чтения крупного шрифта.

2

Центр речевого развития «Речецветик»

Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи обогащение активного словаря и владение речью как средством общения и культуры.

Звуковая книжная азбука, плакат «Азбука», азбука разрезная, прописи.

Дидактические развивающие игры по речевому развитию и обучению грамоте, считалки, чистоговорки, загадки, атрибуты для развития мелкой моторике рук (мячики, шишки, кубики и др.)

3

Центр

театрализации

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Различные виды театра (настольный, БИБАБО, теневой, пальчиковый; ростовые куклы (разных видов и размеров); декорации, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей, театральные маски.

Художественно-эстетическое развитие

1

Центр музыкального развития

Приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и др.); формирование песенного, музыкального вкуса.

Детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, деревянные ложки, игрушки самоделки, и др.); портреты композиторов, магнитофоны, набор аудиозаписей, музыкально- дидактические игры, музыкально- дидактические пособия

2

Центр детского творчества

Формирование основ художественной культуры и творческих способностей детей; развитие эстетического восприятия и художественного вкуса.

Материал для самостоятельной творческой деятельности (бумага разного формата, разной формы, разного тона, картон, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, трафареты.

Материал для лепки, аппликации и ручного труда (пластилин, салфетки, бумага, ножницы, краски, клей, розетки для краски и клея, доски для аппликации).

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, шишки и др.)

Альбомы- раскраски, наглядно-дидактические пособия с образцами художественных росписей.

3

Центр «Строитель»

Формирование конструктивных способностей детей, умения пользоваться разнообразными по форме и величине деталями (пластинами, брусками и др.) создавать различные конструкции и сооружения, развитие мелкой моторики рук.

Образцы построек различной сложности. Настольные конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные). Мягкие модули (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия и др.). Транспортные игрушки, природный материал (плоды, шишки, и др.),

мелкие тематические конструкторы «Ферма», «Зоопарк. Конструкторы «Лего».

Физическое развитие

Физкультурно-оздоровительный

Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие двигательной активности и физических качеств детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование, стимулирующее развитие физических качеств и двигательной активности детей (силы, выносливости, ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания и др.)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нестандартное физкультурное оборудование.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе

детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначенй для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также утренней гимнастики. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкальных залов соответствует современным требованиям. Созданная развивающая предметно-пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

В соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №101», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной целью педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка  в ДОУ.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметнопространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям

учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)

  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
  • диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
  • диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему

Развивающая и психокоррекционная работа

  • развитие личности в целом и отдельных его сторон
  • коррекция отклонений в психическом развитии
  • коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций

Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
  • проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми

Кабинет расположен на первом этаже, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно семь ламп дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Дверь деревянная, белого цвета, пол покрыт линолеумом, который соответствует общей цветовой гамме кабинета, стены покрашены в зеленый цвет. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта.

Кабинет занимает довольно просторное помещение, поэтому все зоны оборудованы таким образом, что могут выполнять несколько функций.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной  и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагогапсихолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.

Техническая характеристика:

  • Площадь кабинета: 37 кв. м.
  • Число рабочих мест: 14
  • Освещение: естественное, искусственное  Освещенность по рабочим местам: 7  Температурный режим: от 20 до 22 С.

Оборудование кабинета психолога

п/п

Наименование

Колво, шт

Примечание

Предметы мебели

1

Рабочий стол педагога психолога

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

2

Стул взрослый

2

Для рабочей (личной) зоны педагога – психолога и консультативной работы

3

Стенка секционная для методической работы

1

Для хранения документации, методических материалов, пособий

4

Стенка секционная для коррекционной работы

2

Для хранения дидактических игр и игрушек и коррекционных занятий с детьми 2-7 лет

5

Стенка секционная для выставки декоративноприкладного искусства

1

Для хранения предметов декоративноприкладного искусства: семеновские матрешки, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изделия из

бересты, глиняная посуда, жостовские подносы

7

Кубы

7

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

8

Стул детский

21

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

9

Стол детский

9

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

10

Световой стол для рисования песком

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

11

Емкость с пуговицами

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

Техническое оснащение

1

Компьютер

1

Для методической работы

2

Принтер

1

Для методической работы

3

Музыкальная колонка

1

Для деятельности в коррекционно – развивающей работы

Дополнительные средства

1

Мольберт

1

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно – развивающей работы

2

Пианино

1

Для релаксации

3

Панно круглое «Городецкая роспись»

3

Для снятия психоэмоционального напряжения

4

Мягкий модуль «Краб»

1

Для снятия психоэмоционального напряжения

5

Напольные подушки

3

Для релаксации

6

Ковер

1

Для организации игровой зоны для одного

– двух детей или использования в коррекционно – развивающей работе

Оборудование

1

Набор канцелярских предметов (карандаши цветные, пластилин, гуашь, кисточка)

1 наб.

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в зоне коррекционно – развивающей работы

 1. Оборудование  кабинета Рабочая зона:

Компьютер.

Принтер.

Музыкальная колонка.

Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.

В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научнотеоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.

Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, компьютером и стульями. Рядом со столом педагога – психолога расположена стенка секционная, в которой размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (воспитанников, педагогах, родителях).

Зона диагностической работы и коррекционно – развивающей работы оснащена столами, стульями, мольбертом, предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). В данной зоне нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать, им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу.

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога много материала по направлениям:

  • психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
  • оценка адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
  • мотивация учебной деятельности;
  • рисуночные проективные тесты;
  • изучение психических процессов;
  • характерологические особенности детей;
  • психологическое сопровождение педагогов во время прохождения аттестации;
  • профилактика эмоционального выгорания педагогов; - стили воспитания в семье и другие методики.

Диагностический материал

Когнитивная сфера

1

Е. Стребелевой «Психологопедагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007.

1

С 2 лет

2

Наглядный материал для обследования детей Е.

Стребелевой «Психологопедагогическая

1

С 2 лет

диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», М.: Просвещение, 2007.

4

Методика«Успешная адаптация» Антонины Остроуховой

1

С 2 лет

5

Комплект методик для изучения готовности ребенка к школьному обучению

(подготовительная к школе группа).

1

С 6 лет

6

Методика для скрининга Семаго Н., Семаго М.

«Психологопедагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

1

С 6 лет

Эмоционально-личностная сфера

1

Урунтаева Г.А.,

Афонькина Ю.А. «Методика изучения взаимоотношений между

детьми в группе детского сада»

С 5 лет

2

Г. Темл, М. Дорки, В. Амен «Тест тревожности»

С 4 лет

3

М. Люшер «Цветовой диагностический тест»

С 6 лет

4

М. Памфилова

Графическая методика «Кактус»

С 6 лет

5

Тест «Страхи в домиках»

(модификация

М.А.Панфиловой)

С 3 лет

6

А. И. Захаров Методика исследования межличностных отношений «Рисунок семьи»

С 6 лет

Зона игровой терапии

Дидактические игрушки

1

Пирамидка «Радуга» с 3 лет

3

2

Бусы геометрические цветные

1

3

Набор форм деревянный

1

4

Конструктор с 3 лет

1

5

Куб (коробки форм) с 5 лет

1

6

Коробка форм «Черепаха»

1

7

Коробка форм «Медведь»

1

8

Мозаика с геометрическими фигурами

2

9

Доска-вкладыш геометрия большая

1

10

Доска-пазлы «Озорная семейка»

1

11

Доска-пазлы «Животные Африки»

1

12

Набор пластмассовых шариков

1

13

Ежик для массажа пальцев

2

14

Набор пуговиц

4

15

Кукла Матрешка

1

16

Мяч

2

17

Бубен

2

Дидактические игры

1

Домик настроений

1

2

Найди друзей

1

3

Кубики КООСА

2

4

Настольный театр

1

Сюжетные игрушки

1

Автомобиль-самосвал

8

2

Погремушки

10

3

Цыпленок

2

4

Собачка

2

5

Божья коровка

2

6

Кошка

4

7

Утка

3

8

Кукла

2

9

Семейка

1

10

Корзинка

2

11

Фрукты

1

12

Овощи

1

Для коррекционных и развивающих занятий имеется:           имеется дидактическое пособие для развития мелкой моторики; предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей, на полу в кабинете расстелено мягкое ковровое покрытие. Оснащена «Чудо-столом» световой песочницей, сухим бассейном пуговиц, декоративными и природными камнями для арт-терапии. Для обыгрывания игровых сюжетов предусмотрен набор игрового материала, конструктора, мягких игрушек, кукол, мягким модулем «Краб».

Музыкальные средства: работе используется электронная картотека со звуками природы.

 2. Нормативная база функционирования  кабинета . В перечне нормативной документации имеются:

  1. Закон Российской Федерации об образовании
  2. Конвенция ООН о правах ребенка
  3. Концепция развития психологической службы образования РФ
  4. Положение о службе практической психологии в системе образования РФ
  5. Положение о психологической службе ДОУ
  6. Положение об аттестации специалистов системы образования,работающих на должности «Педагог-психолог»
  7. Трудовой договор
  8. Должностные обязанности педагога–психолога
  1. Должностная инструкция
  2. Инструкция по охране труда для педагога – психолога.

 3. Документация по функционалу  педагога – психолога . Специальная документация:

Карты (истории) психического развития ребенка;

Психологические заключения;

Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т. д.;

Психологические характеристики;

Организационно-методическая документация:

График работы педагога-психолога в дошкольном учреждении;

Годовой план работы педагога-психолога;

Журнал и бланки психологических запросов;

Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе;

Журнал отзывов на мероприятия, проводимых педагогом-психологом;

Заключения и рекомендации по результатам обследований;

Паспорт кабинета;

Журнал учета работы педагога-психолога ДОУ.

 4. Методическое оснащение  кабинета .

Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами:

  1. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Выпуск 1 Волгоград 2008 г.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. О мальчишках и девчонках, а также их родителях [Текст]: [методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений] / Н. А. Баранникова. - Москва : Творческий центр "Сфера", 2012. 128 с.; 21 см. - (Библиотека воспитателя; 3).
  4. Бушнева И.М. Педагогические советы. Актуальные темы Пособие. — Волгоград: Учитель, 2012. — 250 с.
  5. Лободин В.Т.Лавренова В.Лободина С.В. Как сохранить здоровье педагога. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС., 2005г.. - 136с.
  6. Во что играть с ребенком до 3 лет: учебное пособие для воспитателей дошкольных детских учреждений и их родителей / В. В. Ветрова. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2008. - 169, [1] с.; 21 см. - (Ранний возраст).
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону:

Феникс,1997.-480с.

  1. Немов Р. С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2004.
  2. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Профессиональное образование).
  3. Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том III. Психология личности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 739 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  4. Лекции по психологии. Из книги: (Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. )
  5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и вос-К68 питания детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие. Пузанов Б.П., Селиверстов В.

И., Шаховская С.Н., Костенкова Ю. А., 1998

  1. Управление качеством социального развития воспитанников дошколь ного образовательного учреждения : пособие для руководителей и методистов : [метод. пособие] / Е. В. Рылеева, Л. С. Барсукова.
  2. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. - М.: МС, 2010г., - 210с.
  3. Организация психологической службы в современном детском саду. — сост. Н. В. Нищева — СПб.
  4. Детский сад: оформляем документацию [Текст] / Л. И. Лукина. Москва : Творческий центр Сфера, 2011.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.
  6. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей».
  7. Широкова Г.             А.                   Справочник дошкольного психолога/Серия

«Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.

  1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.
  2. Михайлина, М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт.сост. М.Ю. Михайлина. – Волгоград: Учитель, 2009. Паренс.
  3. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей/ 2-е изд.-Волгоград,2013 6. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогический поиск, 2000.
  4. Севостьянова, Е.О. “Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ” / Е.О. Севостьянова– М.: ТЦ “Сфера”, 2006 г.

В кабинете педагога-психолога ДОУ собрана подборка журналов «Справочник педагога-психолога. Детский сад».

Перечень программ и методических разработок:

Используемые программы и практические разработки

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ №101 в

соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда

Методическая разработка

Положение о психологопедагогическом консилиуме в МДОАУ

№101 в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Методическая разработка

1

Программа занятий в адаптационной семейной группе «Дружная семейка»

1

Методическая разработка

2

РоньжинаА.С.

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению

1

С 2 лет

3

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»

1

С 4 лет

4

Куражева Н. Ю., Козлова И. А.

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет

1

С 6 лет

5

Ирина Арцишевская: Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

1

С 2 лет

Ганичева И.В. Телесноориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7 лет)

С 5 лет

«Что рассказали мне пуговицы о моем настроении»

С 4 лет

Дидактическое пособие

«Картотека арт- терапевтических игр с камушками для занятий с детьми 4-7 лет»

С 4 лет

Дидактическое пособие

«Трудное чувство

«дружба»

С 5 лет

Дидактическое пособие

Психотерапевтический материал

1

Развитие познавательной сферы дошкольников с помощью различных видов песка

Методическое пособие

«Арт-терапия как метод коррекции тревожности и страхов у детей»

Методическое пособие

2

Психологическая аптечка. Занятия для педагогов

Методическая разработка

На территории образовательной организации находятся 5 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции,  имеющие разное покрытие: песок, березовые бревна, камни-голыши, речная галька,  пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава.

«Патриотическая тропа детского сада» реализуется в  образовательной программе ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений в программе «Растим патриотов Оренбуржья» в соответствии с ФОП ДО.

На территории ДОУ специально разработаны маршруты для детей с посещением образовательных станций, центров познавательно-исследовательской деятельности, где дети в доступной, увлекательной форме получают знания, представления о стране - России, ее символике, столице, о природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках Оренбуржья. Всего разработаны и внедрены 4 станции – «Сказка», «Березка», «Бузулукский бор», «Символы России». Каждый день дети перед прогулкой посещают одну из станций, где проводятся специально разработанные беседы, игры, хороводы, драматизация сказок, слушание музыки, флешмобы и многое другое. 

Наличие оборудованных библиотек

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ  УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ  БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

«Детский сад № 101» г. Оренбурга

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ

№ 101 в ДОУ сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 101 образовательным областям.

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 101, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 101.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 101 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актам «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

С целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения, двигательной активности и приобщения детей к спорту в ДОУ функционируют следующие объекты спорта, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Наименование объекта спорта

Функциональное предназначение

Спортивный зал

Предназначен для проведения:

-утренней зарядки,

  • занятий по физическому развитию во всех возрастных группах
  • спортивных праздников, досугов и развлечений
  • спортивных мероприятий с участием родителей (законных представителей) воспитанников

-занятий по спортивной аэробике в группах старшего дошкольного возраста

Спортивная площадка

Предназначена для проведения:

  • занятий по физическому развитию на воздухе (в группах старшего дошкольного возраста для детей 5-7 лет)
  • утренней зарядки,
  • спортивных праздников, досугов и развлечений на воздухе
  • спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)

катания на лыжах (в зимний период) - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие, метание в цель)

Физкультурно- оздоровительные уголки в группах

Предназначены для проведения:

  • физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми
  • развития двигательной активности и физических качеств детей

индивидуальной работы по физическому развитию детей

Прогулочные площадки

Предназначены для проведения:

  • спортивных игр, праздников
  • развития и совершенствования двигательной активности и физических качеств

Оборудование физкультурного зала и спортплощадки.

Наименование

Место хранения

Физкультурный зал

Спортивная площадка

1

Гимнастическая        стенка (3-6 пролета):

  • деревянная
  • металлическая (с приставной лестницей и скатом – доской_

1

2

2

Кубы (40 х 40 см; 20 х 20см):

- деревянные

4

-

3

Лианы

-

2

4

Спортивный комплекс

1

1

5

Доска ребристая

3

-

6

Скамейки      гимнастические длиной 2,5 м

4

4

7

Бревна разные:

-положенные на землю (пол);

-на подставках

3

1

8

Дуги  для  подлезания  (высота 60, 50, 40см)

6

2

9

Оборудование для прыжков (2 стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат).

Прыжковая яма

1

1

10

Мишени разные

3

1

11

Мячи резиновые:

  • диаметр 20х25 см;
  • диаметр 10х12 см;
  • диаметр 6х8 см.

30

10

10

-

12

Мячи волейбольные

7

-

13

Мячи  надувные       большие (прыгунки)

12

-

14

Обручи:

  • диаметр 50х60 см;
  • круглые плоские;
  • диаметр 40 см;
  • диаметр 100 см

30

8

10

3

-

15

Палки гимнастические:

- длина 75-80 см;

-длина 300 см

20

3

-

16

Шнуры: -короткие  (косички)  длина 75-80 см;

- длинные 15-20 см;

-канат

15

1

2

17

Скакалки:

  • короткие (длина 120-150 см);
  • длинные ( 300 см)

20

1

-

18

Флажки разноцветные

30

-

19

Мешочки с песком:

-       для      метания       (масса       150- 200гр);

-для упражнений в равновесии (масса 400 гр.)

10

5

-

20

Сетка волейбольная

1

-

21

Баскетбольный щит.

Корзина.

2

2

22

Ракетки,         воланы           для      игры   в бадминтон

1

-

23

Кегли

10

-

24

Серсо

1

-

25

Кольцебросы разные

5

-

26

Лыжи детские           без палок

10

-

27

Самокаты

5

-

28

Качели

на участках

29

Качалки

на участках

30

Палочки, длина 35 см.

10

-

31

Ленты разноцветные:

-короткие 50-60 см;

- длинные 110-115 см

10

10

-

32

Степы – платформы:

  • малые;
  • большие

30

9

-

33

Клюшки хоккейные, шайбы

2

-

34

Стойки для обручей, скакалок, шнуров, палок

2

-

35

Корзины,  сетки  для  хранения мячей

5

-

36

Султанчики

30

-

37

Дорожки массажные

2

-

38

Мешки для бега

4

-

39

Туннели 2м

2

-

40

Приставные доски:

  • ширина 15 см;
  • ширина 20 см

1

1

-

41

Гантели

10

-

42

Флажки для улицы

30

-

43

Мягкий боулинг ( оранжевый)

1

-

44

Барабаны

10

-

45

Бадминтоны с воланчиками

2

-

46

Кубы ( мягкий модуль)

2 набора

-

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе визуальные и аудиовизуальные (технические).

Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

Аудиовизуальные средства обучения (слуховые) средства (фонограммы) -

пособия для занятий:

  • Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки, звучащее и написанное слово, музыка, шумы, др.
  • Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, кино- и видеофильмы, тематические слайды, мультфильмы, др.
  • Компьютерные учебные пособия: развивающие и учебные игры, тесты, мультимедийные презентации, разработка раздаточного материала, др.
  • Интернет: сетевые базы данных, видеотрансляции, мультфильмы, кинофильмы, др.

Технические средства обучения (технические приспособления для демонстрации пособий) – средства обучения, состоящие из экрано-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры с помощью которой проявляется эта информация.

Технические средства обучения

Наименование средства

Количество в ОУ

1

кино-, диапроекторы,

2

2

магнитофоны,

7

3

телевизоры,

2

4

музыкальные центры,

2

5

персональные компьютеры

5

6

многофункциональные устройства.

3

Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением ряда требований, а именно, необходимо избегание длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения.

Визуальные (зрительно-слуховые) средства (видеограммы):

  • рисунки,
  • таблицы,
  • схемы,
  • репродукции с произведений живописи,
  • плакаты,
  • макеты тематические,
  • карты географические разные,
  • демонстрационные пособия (дидактические игрушки, муляжи)

В дошкольном учреждении для реализации образовательной Программы в обязательной ее части и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений создан учебно – методический ресурс, который постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.

Использование технических средств обучения и воспитания осуществляется с соблюдением требований СанПин.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  в МДОАУ № 101   не предоставляется

2. О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах :

Персональные педагогические интернет – страницы

Ф.И.О. педагога, должность

Адрес сайта

Вдовенко Елена Валерьевна, заместитель заведующего по ВО и МР

https://nsportal.ru/vdovenko-elena-valerevna

Гирина Елена Сергеевна, воспитатель

https://nsportal.ru/girina-elena-sergeevna

Ермагамбетова Альмира Фаритовна,

воспитатель

https://infourok.ru/user/ermagambetova-almira-  faritovna

https://nsportal.ru/ermagambetova-almira

Кириллова Олеся Алексеевна, воспитатель

https://nsportal.ru/kirillova-olesya-alekseevna

Кусаманова Алтынай Адигановна, инструктор по физической культуре

https://www.maam.ru/users/405035  https://www.prodlenka.org/profile/251311

Лебедева Елена Николаевна, воспитатель

https://infourok.ru/user/lebedeva-elena-  nikolaevna22

Макарова Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/user/1457097

Мариничева Валентина Витальевна, музыкальный руководитель

https://infourok.ru/user/marinicheva-valentina-  vitalevna

https://nsportal.ru/marinicheva-valentina-  vitalevna

Мусина Ольга Викторовна, воспитатель

https://nsportal.ru/musina-olga-viktorovna

3.О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах 

Министерство образования и науки Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru/

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/

 Федеральное агентство по образованию (Рособразование)  https://edu.ru/documents/

  1. Участие в конкурсах: http://pedkurs.umi.ru и http://rassudariki.ru;
  2. Участие в конкурсах: http://vek2000.ru;
  3. http://razvitum.org/ - Всероссийский образовательный проект RAZVITUM
  4. http://www.maam.ru.
  5. Оформление: http://skyclipart.ru.
  6. Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua.
  7. Детские уроки: http://www.babylessons.ru .
  8. Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru.
  9. Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com.
  10. Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com.
  11. Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
  12. Журнал о природе: htt p ://с е зон ы -г од а . рф .
  13. Музыка и песни: https://get-tune.net.
  14. Песни http://www.kindermusic.ru.
  15. Стихи: http://www.kinder-stihi.ru.
  16. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad.
  17. Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru.
  18. Практические советы и рекомендации: http://bebygarden.ru.
  19. Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru.
  20. Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/.
  21. Сообщество взаимопомощи учителей: http://pedsovet.su.
  22. Методическая литература и пособия:

http://www.labirint.ru/cabinet/order/83943006/.

  1. Методическая литература и пособия: http://www.uchmag.ru.
  2. Педагогическое общество России: http://www.pedobsh.ru.

Раскраска. Интернет-студия Александра бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно http://www.raskraska.ru/

Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека.  http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».  http://www.kindereducation.com/

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://talant.spb.ru/

Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том. Как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык.  http://doshkolnik.ru/

Гиперссылки на детские электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… http://playroom.com.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок» http://teremoc.ru

Детский развлекательно-развивающий сайт  http://koshki-mishki.ru

Сайт для малышей и малышек http://ladushki.ru

Русские народные сказки http://hyaenidae.narod.ru

Детский журнал «Мишутка» http://mishutka.com

Портал развивающих и обучающих игр http://www.igraemsa.ru/

Развивающие игры для детей http://malysh.club /

 Д етский порта л «СОЛНЫШКО »

 Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

 Д етский портал "Теремок "

 Д етский портал " Почемучка "

 Д етский портал "Клепа "

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ №101 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений и формирование платы

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.

В МДОАУ №101 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

— при входе на территорию МДОАУ №101 расположена кнопка домофона;

— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— при входе в МДОАУ №101 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— при входе в МДОАУ №101 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— официальный сайт МДОАУ №101 адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Обеспечение доступности полностью всем, запланировано в соответствии с Паспортом доступности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie